March 31, 2019

Лидия Дмитриевна

В прошлом году на мой день рождения не было звонка с поздравлением от Лидии Дмитриевны. За последние лет двадцать, я привык к её звонкам в день рождения и её очень молодому голосу, хотя ей в этом году исполняется 87 (!) лет. Она всегда расспрашивала о делах и семье, очень жизнерадостная и веселая, а ведь она старше меня на многие десятилетия и мудрее опытом нескольких жизней. Я тоже всегда поздравлял её с днем рождения и праздниками, но звонок на мой день рождения был самым желанным. У неё я научился обязательно всех поздравлять, чтобы все тоже ждали моего звонка и радовались ему. Люда, взяв трубку городского телефона, тоже всегда радовалась и улыбалась, услышав её голос: "Лидия Дмитриевна, дорогая, здравствуйте!"

А в прошлом году она не позвонила. И на следующий день не позвонила, и через неделю. С прошлого марта я регулярно звонил на её номер, но без успеха, он не отвечал. Никто не ответил и в ноябре на её день рождения и перед Новым годом, и после. И спросить не у кого, и адреса нет, и мысли грустные, и надежды какие-то.

А сегодня, 31 марта, раздался звонок и Лидия Дмитриевна извинилась, что пропустила мой ДР в этом году и не позвонила. Как же я рад этому звонку!

Её имя занесено в мой помянник о здравии, я не хотел и не мог его вычеркивать. Верно говорят, если не знаете жив ли человек или уже умер – запишите его в живых – господь сам знает. У бога все живы. Как в памяти - живы пока помним их, видим их живыми и думаем о них.

Здравствуйте, Лидия Дмитриевна, долгие годы здравствуйте!