October 21, 2019

Наш юбилейный год

Дорогие друзья,

мои самые искренние поздравления и наилучшие пожелания

крепкого здоровья, радости, семейного счастья, благополучия и процветания в наступающем Новому году!

с женой погуляли под снегом в шесть утра:)

Для нас, для большинства (девушек не считаем:), 2018-й будет юбилейным - так говорят календари, но мне, как и многим, до сих пор не верится. Нет, про столетие Красной Армии и ленинского комсомола в следующем году как-то понятно и объяснимо, а про другие предстоящие юбилеи совсем в голове не укладывается.

Да, я про замечательный 1958 год, мальчики и девочки!

Лего придумали в 1958 году

Задумал я своему другу разлюбезному к его грядущему юбилею монет его (и моего) года рождения чеканки в подарок купить:

Друг мой хоть и пообтерся слегка, да и поистрепался чуток в местах сгиба, но как в американской поговорке вполне симпатично выглядит как новый доллар (хоть и 1958 г эмиссии):

И вы знаете что я обнаружил?! Монеты нашего, 1958 года, оказались самыми редкими и дорогими из всех советских монет! Да и многих старинных монет дороже, даже золотых, царской чеканки.

Я, btw, не удивлен. Я впечатлен! 5 копеек 1958 года в хорошем состоянии за 300 тыс.рублей на аукционах уходит, 3 рубля - и того дороже, но на аукционах появляется совсем редко! Еще недавно это было дороже мистического биткойна (за который скоро и гроша ломанного давать не будут)! А рубль пятаками 1958 года вообще звучит очень внушительно и солидно. Мощь!

реверс
аверс
реверс
аверс

То есть, представляете, совсем допускаю такую ситуацию, когда вы, обнаружив давным-давно в кармане пятачок своего года и порадовавшись его отличному состоянию (а в обращении они были аж до 90-х) опустили его в турникет на Смоленской, парке Культуры или пр.Вернадского и укатили на какую-нибудь студенческую пирушку ("сейшн", почему я давно не слышу этого ласкающего слух слова?!), не задумываясь как и положено в этом возрасте о стоимости этой поездки:)

Эх, я бы заплатил любыми пятаками сейчас за возможность уехать на такой сейшн с веселыми друзьями, вечно молодыми подругами и клёвой нестареющей музыкой!! Но как я недавно выяснил, спустившись в подземку впервые за много-много лет, турникеты, принимающие пятаки (даже такие дорогие коллекционные), кто-то снёс (и унёс вместе с пятаками, и шубохранилище на них построил..).

Я знаю, что многие родители, и уж точно счастливые отцы, покупали в дни рождения детей на память все газеты и журналы в киоске, чтобы дата была, монеты на память всегда оставляли и хранили. Посмотрите, наверняка дома найдется что-то, датированное 1958:)

Кто у нас 18 декабря 1958 года родился? Ловите:

это из интернетов, не из домашнего архива, про газету такую не слышал

А вот Учительская газета за 8 мая 1958 (Маша, это специально для тебя):


О моём рождении 19 марта 1958 года Известия вообще сообщили как о полной и безраздельной победе блока коммунистов и беспартийных и торжестве советской демократии! Мама была беспартийной, папа - членом ВКП(б) с 1942 года

Правда тоже вынесла эту радостную новость на первую полосу:

Газеты эти по 2500 руб. можно купить у онлайновых букинистов (а монета 20коп. 1958 года, отданная тогда за газету, сейчас может уйти на аукционе за 150 тыс.руб.).

О чем хочу еще сказать, друзья мои. Не об аукционной стоимости и меняющихся курсах, а о вас - прав был поэт, не гвозди бы делать из таких людей, а монеты чеканить:)

Хорошим был далёкий год, хороши все следующие.

Будьте счастливы в наступающем и всех последующих!

Был рад и счастлив встретиться с вами. Я даже и не знаю все ли здравы и живы, к кому сейчас обращаюсь — для меня вы всегда в памяти прекрасные и молодые.

Не обижайтесь, если не узнаю, проходя мимо где-нибудь. Всех люблю и помню!

Peace and Love!

С почтением,

Юрий

(для группы МЭО 1980 в facebook декабрь 2017)


P.S. Смотрите, какая у нас компания замечательная из тех, кто родился в 1958 :)

бонус. марки 1958 года

P.P.S. в 1958 году отмечалось 50-летие падения Тунгусского метеорита. Наш год рождения по времени ближе ко дню загадочного явления на далекой Подкаменной Тунгуске, чем к нынешнему, не менее загадочному моменту в истории страны...