March 2, 2020

Анонимное интервью с франчайзером

Сегодня администратор канала "Франшиза Плюс" Марина взяла интервью у владельца компании, развивающейся по франшизе. Интервью взято на условиях полной анонимности, не разглашаем мы даже сферу деятельности компании.

М. (Марина) - Доброе утро, Сергей.

С. (Сергей, имя изменено) - Привет, Марина.

М. - Сергей, расскажи немного о себе и своей компании

С. - Я вырос в небогатой семье и всегда завидовал обеспеченным людям. Однако, несмотря на все мои попытки разбогатеть, или, как минимум построить более-менее устойчивый бизнес, я терпел неудачу. Но несколько лет назад мне все таки улыбнулась удача, я открыл новое направление, и стал зарабатывать хоть какие-то деньги. Правда, размер моей чистой прибыли примерно равнялся размеру средней зарплаты в моем городе.

М. - И как долго это продолжалось?

С. - Около года. Затем я стал искать пути доп. заработка. Открывать еще один свой филиал не хотел, много геморроя и копеечный заработок. Я решил развиваться по франшизе. Взял кредит, нашел упаковщиков, заплатил им и через 3 недели моя франшиза была упакована.

М. - Финмодель они сделали тебе?

С. - Да, и сильно все приукрасили. Чистую прибыль среднегодовую нарисовали в 3 раза больше, обьем продаж в 2.5.

М. - А если покупатель франшизы запросит подтверждение доходов?

С. - Запрашивали, и не раз. Отмазывался) Говорил, что не вся выручка по бухгалтерии проходит, ну или просто отказывался показывать документы.

М. - Сколько ты зарабатываешь на продаже франшиз?

С. - В среднем около миллиона в месяц мой оборот. Расходов немало, около 200к в месяц только на рекламу сливаю, надо же франчайзи привлекать)). Чистыми выходит около 250 к, то есть в разы больше, чем приносит основной бизнес.

М. - Как происходит процесс продажи франшиз?

С. - Очень просто. Купил на авито 5 симкарт с разных регионов, типа это действующие франчайзи, и даю эти номера всем подряд людям, кто хочет купить мою франшизу. На звонки отвечают мои же сотрудники.

М. - А ты какие то деньги тратишь на развитие компании, улучшение франшизы?

С. - Не получается. Все в семью)) А если серьезно, я задумывался над этим, но пока к этому не готов. У меня своих расходов много. Гораздо проще через пару лет открыть еще один бизнес, упаковать его и опять продавать франшизы, чем постоянно улучшать то что есть. Может это и не справедливый подход, но пока пусть будет так.

М. - А много таких франчайзеров, как ты?

С. - На мой взгляд, процентов 70. Но есть люди, и не похожие на меня. Которые тратят деньги на развитие франшизы.

М. - Ясно. Желаю и тебе измениться.

С. :)