November 2, 2012

7 лет "на сайте" и 1 месяц "в трауре" – моя история фрилансера на free-lance.ru

По поводу своего седьмого Free-Рождения решила написать мини экскурс в то "как все начиналось", "как развивалось" и "что получилось" с выводами "как дальше жить и что делать".

Возможно кому-нибудь будет интересно если осилит "многа букав" )

Мое рождение на free-lance.ru

- 2 ноября 2005 года я открыла для себя free-lance.ru

тогда я только начинала свою профессиональную карьеру после окончания филиала КА "ШАГ" по специальности "Системное программирование" в г.Запорожье, Украина. Тогда у меня был менеджер, который снабжал меня мелкими заказами из-за бугра и я училась делать сайты...

- 13 июня 2006 года я взяла свой первый заказ на free-lance.ru

написала заказчику сразу в icq по вот этому проекту https://www.free-lance.ru/blogs/project/9391/sayt-ryibolovnyih-dnevnikov-programmnaya-chast.html, получила заказ и за 1,5 месяца сделала сайт fion.ru,  получила отзыв https://www.free-lance.ru/users/franzolka/opinions/?from=users&sort=1&period=0#o_20399 и постоянного заказчика, заработала первые 1700$ на free-lance.ru, купила ноутбук и понеслось...

Моя жизнь на free-lance.ru

- 17 ноября 2006 я первый раз заплатила за Pro, на сколько я помню тогда он только появился, и у меня возникла проблема с переводом денег на счет проекта, но служба поддержки отреагировала оперативно. С тех пор я продолжала платить за Pro из месяца в месяц - из года в год.

- Где-то с февраля 2007 года я уже не справлялась с желающими поработать со мной и начала привлекать друзей-знакомых к реализации этих заказов продолжая отвечать за качество и сроки своей головой и репутацией, строящейся на "отзывах от заказчиков" на free-lance.ru

Т.е. с момента моего первого заказа до момента делегирования некоторых задач прошло чуть больше полугода.

- С января 2008 года я начала совместную работу со своим будущим любимым мужем https://www.free-lance.ru/users/battazo/ предварительно переманив его на фриланс с работы в одной софтверной компании.

- 1 апреля 2009 года мы открыли офис, в котором до 1 мая 2010го года с нами работало еще пять программистов, все это время я продолжала отвечать за качество своей личной репутацией и своей головой на free-lance.ru Офис мы закрыли во-первых потому что нам надоело делать "любые проекты на заказ", а во-вторых через месяц у нас должен был родиться сынулька.

- 1 мая 2010 года - 1 января 2011 у нас не было четких ориентиров "что дальше делать" и мы просто работали над теми проектами, которые начали еще во время офиса. С нами продолжал работать еще один парень из команды, но уже удаленно.

- 1 января 2011 года после неожиданного поворота событий с одним из постоянных заказчиков было принято решение взять курс на свои проекты чтобы впредь не так зависеть от настроения и финансового состояния других людей. Но это оказалось не так просто - нужно было содержать себя и ребенка, продолжая работать на заказ, при этом каким-то чудесным образом выделять время на свой стартап.

Мы решили убить двух зайцев, получить какие-то средства на существование и освободить время на разработку, и начали искать инвестора.

- В апреле 2011 года мы нашли инвестора среди своих постоянных заказчиков, но условия на которые он согласился были не такими уж радужными, на которые мы надеялись. Но решили что лучше синица в руках чем журавль в небе и принялись за работу и сотрудничество.

- 12 июля 2011 нас неприятно удивил любимый free-lance.ru, на что я не сдержавши свои эмоции и негодования, написала https://www.free-lance.ru/blogs/obschenie/648150/-ya-frilanser-i-eto---moy-manifest.html После этих событий мы серьезно переосмыслили наше присутствие и дальнейшую работу здесь, начали делать свой сайт - тут большое спасибо Василию за отрезвляющий эффект.

- Где-то ближе к осени 2011го мы поняли что найти инвестора среди текущих постоянных заказчиков это скорее зло чем счастье ) А когда он начал относится к нам "как своим личным работникам" разорвали сделку и начали все заново изыскивая другие источники дохода и возможности освободить свое рабочее время. И нашли...

Дальше все проекты, без исключения брались нами с прицелом на более глобальную цель - перестать брать проекты на заказ и делать свои собственные.

- осень 2011го - осень 2012го мы научились зарабатывать иначе. И хоть сейчас у нас еще есть проекты на заказ и мы полностью от них не отказались, но уже более полугода мы не беремся за новые и не планируем этого делать и дальше если жизнь не заставит )

Мои выводы о free-lance.ru

2 октября 2012 года наступил знаменательный день для всего фриланс-рунета да и СНГнета в частности. Но это день не принес тех положительных изменений, которые обещал Василий. Этот день стал очередным волшебным пенделем, которым Василий участливо наградил всех фрилансеров и которого многие из нас не ожидали.

Мы приспособились под условия первого пенделя от 12 июля 2011го года и безропотно продолжили платить за блага
этого проекта, которые еще оставались здесь в достаточном количестве. Многие при этом не сделали никаких шагов "в сторону" и не организовали себе достойный тыл. Мы тоже не успели закончить все приготовления, но хотя бы не получили лопатой по голове и не остались без работы и заработка.

С моего первого появления здесь, до июля прошлого года это была замечательный проект дающий путевку в жизнь многим хорошим людям и специалистам. Да были свои недостатки в системе, но они есть везде и всегда.

Уже сейчас это всего лишь одна из многих площадок, дающая возможность найти заказ, но в отличии от большинства на просторах рунета, не дающая возможности СВОБОДНО и ОТКРЫТО общаться как между собой так и с заказчиками. Абсурдные и комичные ситуации которые происходили и происходят в течении всего этого месяца пестрят в блогах по сей день. Сравнение со сталинскими репрессиями, обвинение в безграничной жадности и алчности - весь негатив, который был выплеснут на голову Василия и его команды кажется неиссякаемым.

А что в итоге? Вот я лично не верю что после таких "маски-шоу" доход free-lance.ru возрастет от СБР или даже останется на том же уровне, на котором был. Для этого есть только один сценарий - нужно подождать пока сменится почти 80% исполнителей на этом проекте, которые привыкли работать "по другому" и "по новому" работать не хотят.

А если все же получится и "отката" не будет, что делать фрилансерам?..

Мои выводы о том, что нужно делать фрилансерам:

Делайте что-то свое!

Не важно что это - маленький онлайн-магазинчик или интересная детская книга с иллюстрациями, блог со стихами или группа вконтакте с любителями маленьких собачек, свою онлайн-игру или мобильное приложение... Делайте то, что вам нравится, что вы умеете, тратьте на это время и учитесь на этом зарабатывать.

Пусть вы начнете зарабатывать не сразу, пусть у вас не будет хватать времени - просто делайте столько, сколько можете.

Чем раньше вы начнете делать что-то свое, тем более вероятно что чужие пендали по жизни, будь то от босса в офисе или владельца ресурса на фрилансе, на вас действовать не будут - и вот здесь начинается настоящий ФРИЛАНС.

Потому что фриланс - это возможность свободно мыслить, свободно творить и свободно общаться.

Потому что фриланс - это независимость от неприятных вам правил, людей и погодных условий.

Потому что фриланс - это стиль жизни, а не "1-я биржа труда удаленной работы в Рунете".

Спасибо за внимание и удачи во всех начинаниях!

PS:

Я бы тоже хотела добавить пару ложечек дегтя про то, что у меня исчезают "мнения" из-за блокировки людей и из-за их самостоятельного решения покинуть ресурс и про то, что я с 2 октября уже поднялась на 8 позиций в общем каталоге с 135 на 127 место ничего для этого не сделав, и про сокращение обращений с каталога в 3-4 раза, но уже не буду. Здесь уже все сказали, мне нечего добавить, я просто выжимаю последние соки из своего проплаченного до января Pro и занимаю наблюдательную позицию дабы не терять время на чужие! проблемы и проекты.

Оригинал с комментариями - https://www.free-lance.ru/blogs/obschenie/716705/7-let-na-sayte-i-1-mesyats-v-traure---moya-istoriya-frilansera-na-free-lance.html