October 7, 2013

Существует ли Бог? Часть 2. Покажи мне Бога.

В продолжение данной темы мне бы хотелось отойти от обычного формата изложения, и привести цитату из проповеди Пападжи, которая дает исчерпывающий ответ на исследуемый вопрос. Более того, текст приведен без правок и комментариев, так как считаю их в данном случае совершенно излишними. Пападжи относится к тем духовным учителям, которые получили известность не только у себя на родине, но и в странах Запада. И произошло это прежде всего потому, что Пападжи сумел в легкой и доступной форме донести до западной светской публики восточное духовное мировоззрение, прежде сокрытое тоннами сложных для понимания сутр и других произведений духовной литературы.

Одна девочка 8-ми лет пришла ко мне и попросила:- Покажи мне Бога.Я ответил ей:- Сейчас отправляйся в школу, а завтра я покажу тебе.Она пришла на следующий день:- Теперь покажи мне его, ты обещал!Но я ответил:- Нет, сейчас тебя жду в школе. Иди, а завтра я тебе покажу.И однажды она сказала:- Ты все время говоришь "завтра", но сегодня мне не нужно идти в школу.- Ладно, заходи в комнату, я покажу тебе Бога. Но когда ты увидишь Бога, ты должна будешь дать ему что-нибудь, - сказал я.Она открыла портфель и вытащила шоколад, сказав:- Моя мама дает мне его, чтобы я перекусила на перемене. Я дам ему шоколад.Я сказал:- Дай Богу шоколад, и тогда Он придет.- Где же Бог, чтобы я дала ему шоколад? - спросила она.
- Давай шоколад, а потом придет Бог. Он не может прийти пока ты держишь шоколад в руке. Ты должна отдать его, и только потом придет Бог, - ответил я.

Она так и сделала. Ребенок, не имеющий ни капли сомнения в сердце. Она провела много ночей в комнате, и она достигла. Однажды мать подошла к ней и спросила:- Что с тобой, милая?Она сказала:- Мама, я отдала шоколад Богу - и он забрал его весь, и не оставил мне даже половину. А затем я уснула у него на глазах.- Это не правда, я не вижу никакого Бога, - ответила мать.- Как же, разве он не любит меня и не заботится обо мне? Не пойму, почему ты не можешь его увидеть, - возразила дочь. - Я вижу его, Папа видит, почему же ты не можешь?Мать так и не поверила ей. Тогда дочь сказала:- Я не могу объяснить, я нарисую это.И она сделала прекрасный рисунок Бога, лучше любой картины, что я видел до сих пор. А затем она всегда гуляла со мной, медитировала со мной, и даже когда она засыпала, то сворачивалась вокруг моих ног и так спала.Я хочу сказать вам этим о невинности. Бог везде. Тот, кто утратил невинность, не может увидеть Его. Вы можете увидеть Его везде. Он и есть везде. Тот, кто сомневается, не может его увидеть. Если у вас нет сомнений, тогда Бог везде, почему вы не можете его увидеть?Так что преграда между вами и Богом только одна - сомнение. Потому вы не можете его увидеть. Люди говорят, что Бога так просто не увидишь, нужны долгие и упорные практики. Эти люди сомневаются, а маленькая девочка смогла увидеть Его, предложив Ему плитку шоколада. Так что теперь возвращайтесь в свою комнату, захватите шоколад и оставьте всякие сомнения. А завтра возвращайтесь и расскажите мне, что получилось. Если вы будете невинны, как дитя, если у вас не будет сомнений, тогда вы увидите, что будет.