June 21, 2013

Колесо сансары

Ничто так не умиротворяет, как шум прибоя. Большие и малые волны, зарождаясь в бесконечном океане, накатывают на берег, и сталкиваясь с каменными скалами умирают, теряя былую силу. Затем откатившись обратно в океан полностью растворяются в нем, чтобы вернуться через секунду в новом обличье и повторить свою бесполезную попытку. Нет ни одной похожей волны, однако в общей картине выделить какую-то одну из них нет ни желания, ни возможности. Шум, постоянный шум, единственное порождение волн, проживающее чуть более длинную жизнь, чем они сами.

Фактически весь бесконечный цикл жизней и смертей в живом, наглядном виде. На самом деле довольно депрессивная картина: бесконечно повторяющийся и совершенно бесполезный цикл, наводящий на грустные мысли о смысле нашего существования. Вся наглядность бренности бытия и тщетности всех наших попыток повлиять на бесконечное существование, выделиться крикнув: «Вот он Я! Я самая большая волна! Посмотри как Я сейчас разрушу этот камень на берегу, я могу изменить мир!».

Такой порыв на фоне абсолютной беспомощности, однако не вызывал у меня предопределенного чувства депрессии. Наоборот, колесо сансары при взгляде со стороны вызывало бесконечную умиротворенность и покой. Проанализировав этот феномен я сделал вывод, что настоящую умиротворенность дают не сами волны, не шум порождаемый ими, не незыблемость твердых камней, а океан. Океан, как место зарождения и смерти неисчислимого количества волн. Волны не умирают, не растворяются полностью, они возвращаются к своему родителю, чтобы набрать новых сил и повторить свою попытку. В сущности, у них неограниченное число попыток. Береговые скалы рано или поздно падут, сточатся. Просто на это нужно немного побольше времени, побольше попыток.

Океан – вечное спокойное существо, стоит взглянуть под воду и начинаешь понимать, что поверхностная рябь, будь то малые волны или огромные штормовые валы, в сущности ничто. Хочешь вырваться из колеса, обрести спокойствие, следует просто нырнуть глубже и познакомиться с этим огромным и умиротворенным существом. Перестать судорожно бросаться на берег. Перестать расшибаться о береговые скалы. Просто расслабиться, раствориться, уйти на дно.

Все мы желаем обрести покой, и не важно, сознаемся ли мы в этом сами себе или нет. В своем желании я решил искать ответы на вопросы, которые сам себе задавал: «в чем смысл жизни», «что будет завтра», «в чем истина» и так далее. В этом блоге я постараюсь сформулировать эти вопросы более точно, и дать на них свое текущее видение. Поможет ли это обрести покой? Не думаю, но чтобы спокойно пойти на дно, я собираюсь сначала немного побиться о скалы.