July 13, 2021

Обращение к Элле Памфиловой

Андрей Пивоваров — самый необычный кандидат на этих выборах в Госдуму. Он политзаключённый, и кампанию ему приходится вести прямо из следственного изолятора. Уголовное дело на Андрея возбудили прямо перед выборами, зная, что политик собирался в них участвовать.

Прямо сейчас документы на регистрацию кандидата лежат в ЦИК. Андрей Пивоваров в своём письме обращается к Элле Памфиловой и просит поручиться за него. Поручительство — то, что может освободить Андрея из изолятора и позволить ему нормально участвовать в выборах.

Уважаемая Элла Александровна!

Меня зовут Андрей Пивоваров. Возможно, вы что-то слышали обо мне: я кандидат в депутаты Госдумы VII созыва от партии «Яблоко», правда, не очень обычный. Дело в том, что я — единственный кандидат, которому приходится вести свою кампанию из СИЗО города Краснодара.

Несколько достойных уважения организаций, таких как «Мемориал», Amnesty International и Правозащитный совет Петербурга, признали моё дело политическим, а меня — политзаключённым. Я не стремился к такому званию, но это, к сожалению, правда. Я обвиняюсь по чисто политической, специально созданной для подавления инакомыслия статье 284.1 УК РФ (осуществление деятельности нежелательной организации).

Как человек, много лет защищавший права людей, вы знаете, что преследовать человека за его взгляды — недопустимо. Но меня хотят осудить именно за них. И ещё — за желание принять участие в выборах.

Сама эта статья, безусловно, должна быть отменена, но даже если вчитаться в пункты обвинения, то вы удивитесь. Мне ставят в вину репост предложения поддержать на выборах 2020 года группу независимых кандидатов. Конкретное существо дела заключается именно в этом. Уверен, это вызывает у вас недоумение, но по обвинению в этом «тяжком» преступлении я уже 1,5 месяца нахожусь в СИЗО.

С этого понедельника мой статус изменился. Я стал не просто (полит)заключённым, но кандидатом в депутаты Госдумы РФ. Но в конце июля следствие решило запросить продление моего ареста. Как вы понимаете, фактически это означает невозможность вести полноценную кампанию.

Я хочу попросить вашего поручительства, Элла Александровна. Прошу поддержать моё ходатайство об изменении меры пресечения на залог. Я уже неоднократно доказывал суду и следствию, что не собираюсь скрываться, и множество уважаемых людей дали за меня поручительства. Но, возможно, именно ваше слово станет для суда решающим.

Да, формально я нахожусь под следствием и суд может избирать мне меру пресечения по своему усмотрению. Оказывать давление на суд нельзя, я с этим не спорю, но и не прошу об этом. Ведь закон предусматривает на такой случай совершенно легальные альтернативы, которые, как я считаю, вполне можно применить в моём отношении. Лишать меня возможности вести кампанию, мне кажется, неправильно и несправедливо.

Я помню, как в 2016 году во время выборов в Законодательное собрание Петербурга вы прижали жуликов из петербургского избиркома — и они вынуждены были принять честное решение, восстановив список нашей партии на выборах. Тогда вам удалось продемонстрировать честность, принципиальность и приверженность закону. Давайте повторим этот опыт и вернём людям хоть отчасти веру в справедливость. В последнее время её очень не хватает.

С уважением, кандидат в депутаты Государственой думы VII созыва,
Андрей Пивоваров,
СИЗО-1 Краснодар