July 18, 2021

Тюремный фитнес

Кандидат в депутаты Госдумы Андрей Пивоваров находится в СИЗО по политическому делу уже почти два месяца. Чтобы не унывать в заключении, он занимается спортом: бегает, делает бёрпи и подтягивается.

О том, как помогает тюремный фитнес, — в письме Андрея:

В тюрьмах люди обычно набирают вес. Здесь для это все условия: малоподвижный образ жизни, постоянный стресс, в камерах мало места. В итоге получается как в поезде: можно либо читать, либо разговаривать, либо уничтожать домашние передачки (у кого, конечно, они есть — но всё равно правилом хорошего тона считается угостить соседа).

На пользу здоровью всё это, понятное дело, не идет. Мне, впрочем, пока удаётся держаться и даже, наоборот, двигаться в обратном направлении. Потому что ещё лет пять назад, в начале одного из первых арестов, один опытный человек написал мне: «Андрей, занимайтесь спортом, это важно».

На следующий день я впервые вышел в прогулочный дворик, увидел турник — кстати, это большая редкость в СИЗО — и подтянулся три раза. Честно признаюсь, тогда больше не смог. Но заставил себя подходить к турнику каждый день — и знаете, понравилось. Когда срок моего ареста подошел к концу, я спокойно делал 100 подтягиваний за 6 подходов.

С тех пор так и понеслось. Где бы меня не задерживали и каким бы маленьким не был тюремный дворик, я всегда тренировался. Кроме пользы физического развития есть ещё два важных фактора: во-первых, спорт дисциплинирует и помогает занять время. Основная беда тут — скука, а когда знаешь, что у тебя план, и всё записываешь в тетрадочке, это заставляет двигаться. Второе — это отношение. Задержанные, даже наркоманы и алкоголики, и охранники с уважением относятся к тем, кто занимается.

Помню, в Петербурге мне даже выделяли отдельный маленький дворик под бег. А 5-6 человек курящих и блатующих заводили в другой. Когда нас с Ильёй Яшиным в феврале задержали на акции в поддержку Навального, я специально подгадывал так, чтобы тренироваться и параллельно слушать передачи по «Эху Москвы». И мозг, и тело работали одновременно :)

Ну и плюс, когда выжмешь себя целиком, на некоторое время чувствуешь прилив счастья. Таких ощущений тут сильно не хватает. Отвлекает от тягостных раздумий.

Никаких особенных сооружений из подручных средств, на мой взгляд, для этого не нужно. Только несколько квадратных метров, и всё. Лучше, конечно, если есть турник, но, как уже говорилось, есть они не везде. Здесь, например, на прогулках я взял за правило бегать по кругу во дворике. Их здесь два: если попадаю в маленький, то делаю 625 кругов, а если повезёт, и выводят в тот, что побольше, — 556 кругов. Всего в обоих случаях получается 5 километров. Чтобы не кружилась голова (бег по такому сверхмалому радиусу — что-то из области тренировки космонавтов), постоянно меняю направление: 25 кругов в одну сторону и 25 — в другую.

Дальше — бёрпи, то есть отжимания/приседания по очереди, постепенно наращивая амплитуду. В первом подходе один раз отжимаемся, один раз приседаем, потом по два раза и так далее. Доходишь до намеченного числа — и вниз: 10, 9, 8 и так до одного. Если дойти до 20 и обратно — это по 100 отжиманий и приседаний. У меня на этой неделе плановое число 23. Что не успел на прогулке, доделываю в камере. На кровати качать пресс даже удобнее, да и отжимания много места не требуют. Сокамерники относятся нормально.

Стараюсь совмещать местную еду и передачи, но всё равно питаться строго три раза в день, когда приносят баланду. В остальное время — только чай без всего. Добавьте ко всему вышеописанному немного неизбежных в заключении нервов — и вот готовый рецепт тюремного похудения. Понимаю, что тем, кто живёт в лагерных бараках без передач, это покажется несерьёзным, но я пишу лишь о своём небольшом опыте, а без юмора здесь можно совсем загрустить.

Сколько стал весить — не знаю. Просил у администрации весы, но не дают. По ощущениям, стал спортивнее, чем до ареста. Если застряну здесь надолго, может, освою профессию тюремного фитнес-тренера. Судя по новым законам, клиентов ожидается много. Надеюсь, никому это не пригодится, но всё же теперь я в свою очередь ретранслирую всем когда-то полученное послание и подтверждаю: да, спорт в заключении это действительно важно. Хотя, конечно, ещё лучше заниматься спортом на воле.

Россия станет не только свободной, но и спортивной. Держитесь там!

Инструктор по тюремному фитнесу,
Андрей Пивоваров