October 13, 2021

«Время отпускать заложников». Речь Андрея Пивоварова в суде

Ваша честь, сегодня решается вопрос о мере пресечения для меня. Следствие почему-то опять хочет продлить арест, хотя за последние три месяца толком следственных действий со мной не проводили. Я с искренней симпатией отношусь к Краснодарскому краю, но никогда не мог даже предположить, что вместо отдыха мне придется находиться здесь в СИЗО.

Позволю себе немного рассказать о моем деле, себе и почему меня тут держат. Моя статья — политическая, раньше ее вообще не было, но в 2015 году какой-то ретивый законодатель, уверен, не без подсказки, проявил себя и она появилась. Не знаю, был ли конституционный строй до этой статьи под угрозой, но, на мой взгляд, проблем не было.

Преступления, которые мне вменяются — это публикации в соцсетях. Причем, не призывы к насилию, а конструктивные тексты — о том, что важно участвовать в выборах и поддерживать кандидатов, жертвовать средства на помощь больницам во время пандемии, выражать свою политическую позицию.

Например, пост от 10 апреля 2020 года, когда мы собирали средства на помощь больниицам, чтобы врачи получали горячие обеды, я развозил им еду. Текст публикации: «Вчера сам развозил ужины, люди правда очень благодарны. Сейчас число больниц возросло с 2 до 5, стало больше расходов, поддержите сбор, каждые 60 руб = 1 обед».

В обвинении есть и ссылка на мой пост о спикере петербургского ЗакСа Макарове. Следствие назвало это негативным отзывом, цитирую слова со страницы: «Такой человек не должен возглавлять Законодательное собрание нашего любимого города. Я отправлю обращение в прокуратуру и потребую проверить факты нашего расследования».

Звучит нелепо? Это наказание за свободу слова. Но все равно уважаемый следователь Илья Игоревич хочет отправить меня в тюрьму на срок до 6 лет. Более того, уже продержал в СИЗО 4 с половиной месяца и хочет продолжить этот беспредел.

Все это кажется фарсом, так оно и есть. Зачем держать нормального человека, у которого есть семья, работа, полностью социализированного, чей загранпаспорт находится в материалах дела — в СИЗО? Я провел кампанию по выборам в Госдуму, будучи зарегистрированным кандидатом от «Яблока», полностью из-под стражи. Партия меня выдвинула, люди меня поддержали — я законопослушный человек и занимаюсь общественной деятельностью по закону.

Вот как я вижу причину, почему я под арестом. Объясню. За время, пока я нахожусь в СИЗО, около десяти организаций были признаны нежелательными, сотни людей могут быть оштрафованы по административной статье 20.33, от которой один шаг до уголовного дела. Эти люди — журналисты, правозащитники, экологи, муниципальные депутаты. Люди в большинстве своем неравнодушные, честно работающие во благо страны каждый в своей сфере. И уж точно никакой опасности для нее не представляющие. Как и я.

Чтобы все понимали серьезность проблем, которые они могут создать, чтобы нас запугать, нужно было показать пример. И этим примером стал я. Меня взяли в заложники, чтобы продемонстрировать, что может быть с теми, кто не испугается.

Вы хотите заниматься правами человека? Писать про рост цен в магазинах? Вон, посмотрите на Пивоварова, с вами будет так же. Или, например, я беру свой случай — участвовать в выборах, когда это запрещено. Да просто думать и говорить свободно.

Ваша честь, в СИЗО я в основном читал книги. И, в частности, изучил Уголовный кодекс, в котором есть 206-я статья — захват заложника. Она подозрительно напоминает то, что происходит со мной.

Наказание по ней очень серьезное, но есть и одна важная деталь. При добровольном освобождении заложника уголовная ответственность снимается.

Ваша честь, я уверен, что вы, как и я, очень уважаем нашу страну и не хотим ее превращения в Сомали, где захват людей стал национальной традицией. Давайте поможем нашей стране хотя бы в моем случае покончить с этой позорной практикой. Настало время освобождения заложников.