политика
September 24, 2021

Выборы в следственном изоляторе

Пока вся страна обсуждает, как единороссы вбрасывали бюллетени и подкручивали электронное голосование, адвокат принес мне цифры по моему УИКу в СИЗО.

Понятно, что на общую картину голосования подследственные мало влияют, но это хороший пример тотальной перерисовки результатов. «Единая Россия» набрала здесь 35%, или 542 голосов из примерно 1400. Можете себе представить, что каждый третий, находящийся под уголовными преследованием, поддерживает власть? У меня как-то не получается. Второе место у ЛДПР — это еще можно понять, но разброс с КПРФ явно спущен сверху. Мне с партией «Яблоко» нарисовали 49 голосов. И это при том, что не менее 70 человек знали, что я тут, и шли за меня голосовать. Конечно, можно предположить, что сторонники едра так маскировались: говорили одно, а потом голосовали иначе. Тогда, скажу я вам, скрывают свои взгляды примерно все избиратели, поддерживающие «Единую Россию».

И, наконец, явка. В СИЗО-1 Краснодарского края содержится порядка 1700 человек, т.е. по официальным данным 4 из 5 моих нынешних соседей рвались на выборы. Проверить мои слова невозможно, но можете поверить: это чушь.

Глядя на эти цифры, понимаю, почему администрация так боялась допускать на участок Татьяну Усманову, официально направленного члена УИК с правом совещательного голоса. А когда мы все же этого добились, «контролировать» голосование пришло всё имеющееся в наличии начальство. Скажу больше, два часа, пока Таню мурыжили, опера спешно организовывали участок. До этого голосование проходило прямо в коридоре. Мой сокамерник 17 сентября голосовал именно там, и лишь для нас построили потёмкинский участок.

Тюрьма — очень удобное место. Камер нет, наблюдателей можно не пускать. Печально, что вся страна уже на полпути к голосованию по стандартам тюрьмы. А от голосования один шаг и до жизни.