November 22, 2022

Прения в суде 22.11.22

Два месяца назад мне вынесли приговор по статье 284.1 УК РФ — 4 года лишения свободы и на 8 лет запретили заниматься общественной деятельностью.

Я не согласен с самим существованием этой статьи и тем более с приговором, но раз уж я присутствую здесь в качестве обвиняемого, я хочу повторить лозунг, с которым еще в советские годы диссиденты отстаивали свои права — «Соблюдайте вашу Конституцию»! Потому что даже по этой репрессивной статье я должен быть освобожден.

И на стадии следствия, и в ходе судебного процесса я убедительно доказал, что ничего преступного в моих действиях не было. Причина этого уголовного дела — месть за мою политическую позицию и активность. Уверен, это отлично понимали и следователь, и прокурор и даже опера, сопровождавшие дело.

В апелляционной жалобе подробно изложены все серьезные нарушения, которыми изобилует мое дело. Поразительно! Казалось бы, времени на подготовку было достаточно, но дело сшито с грубейшими ошибками! Не смогли сфабриковать даже видимости улик и доказательств по специально написанной под «Открытую Россию» политической статье.

Я не буду повторять весь список нарушений, на основании которых приговор должен быть отменен, а я оправдан. Остановлюсь всего на трех, остальное есть в апелляционной жалобе.

Начнем с того, что обвинение в принципе строится на постах в Фейсбуке — опаснейшие эпизоды! Из всей массы публикаций берут только период с 11.04.2020 г. по 12.08.2020 г. Но согласно тому же обвинению, мне вменяют руководство якобы «нежелательной» организацией с 23.12.2019 г., но уже по май 2021 г.

То есть обвинение считает, что якобы преступные эпизоды происходили 4 месяца, а сама преступная деятельность осуществлялась аж 18 месяцев — и не затрудняется хоть чем-то подтверждать остальные 14 месяцев.

Почему такая несостыковка в датах и мне, и, я уверен, всем остальным участникам процесса понятно. Следствию поставлена была задача подогнать факты под нужный результат, чтобы последний пост был краснодарский. Чтобы меня можно было упрятать в СИЗО подальше от двух столиц, и местный следовать получил новую звездочку. Но закон не дышло. Именно такое жульничество наглядно демонстрирует ангажированность и политическую мотивацию дела.

Выхода из этой ситуации два: либо моя так называемая «преступная деятельность» ограничивалась четырьмя месяцами и закончилась 12.08.2020 г., и тогда надо переписывать обвинение в рамках этого периода, либо оставлять по май 2021 г., но направлять дело по подсудности в Петербург, где я был задержан и откуда якобы размещал большую часть постов. Но при любом из этих вариантов приговор является незаконным и подлежит отмене.

Второе. Судебное решение якобы основано на показаниях почти десятка свидетелей обвинения, но при этом почти все они рассказывают о событиях 2019 г., не имеющего никакого отношения к вменяемому мне периоду якобы преступных действий. Да посмотрите, даже в возражении на апелляционную жалобу, прокурор ссылается на видеоролики от 13.06.2019 г. и 09.09.2019 г. Мой же «преступный путь» по версии того же прокурора и вообще следствия начался лишь 23.12.2019 г.  — то есть через полгода.

Один из главных свидетелей обвинения — пропагандист с НТВ Игонин — под присягой признал, что всё, что он показывал в своих передачах и что следствие посчитало вещественными доказательствами, основано на никем не проверенных анонимках. Используя популярный ныне термин, на фейках. Но, странное дело, кого-то за них сажают в тюрьмы, а кто-то их использует для обоснования приговоров.

По сути единственное, на чем основывается обвинение — это «экспертиза» от людей с неоднократно подмоченной репутацией.

Текст, написанный этими персонажами, подробно разобран в апелляционной жалобе. Ничего ценного, а тем более научного, в их бумажке нет. Надеюсь, полученных сребреников им хватит на то, чтобы залить остатки совести. Но их слова никак не обосновывают четырех лет, указанных в моем приговоре.

Резюмируя эту часть — ни свидетели, ни экспертиза не дают оснований для вынесения обвинительного приговора. Большая часть их аргументов вообще должны были исключить еще на стадии следствия.

Есть еще немало других фактов, начиная от того, что никакой нежелательной британской организации «Открытая Россия» не существовало — это тоже было убедительно доказано в ходе процесса. Было множество чисто процессуальных нарушений — все это подробно изложено в жалобе. Остановлюсь на последнем факте, одного которого достаточно при объективном рассмотрении, чтобы этого дела вообще не было.

Как я сказал в самом начале, я не согласен с самой статьей 284.1 — считаю ее антиконституционной, репрессивной, написанной специально против «Открытой России».

Но раз эта статья была принята, я подчинился закону и потому 27.05.2021 г. за два дня до возбуждения уголовного дела прекратил участие в деятельности «Открытой России», более того, публично заявил о ликвидации.

Это было официальное решение, о нем сообщили даже государственные информагентства, такие как РИА новости и Интерфакс. Видеоролик, где я заявляю об этом, приобщен к материалам дела.

Открываем Уголовный кодекс, ту самую ст. 284.1 УК РФ. В Примечании к ней однозначно сказано, что это 100% основание для освобождения от уголовной ответственности. То есть никакого уголовного дела быть вообще не должно.

В своем возражении на апелляционную жалобу прокурор приводит какой-то совсем нелепый аргумент. Якобы в каком-то чате я сообщаю, что продолжу заниматься деятельностью по достижению целей «Открытой России», а значит продолжу «преступную деятельность».

У меня в связи с этим  несколько вопросов к обвинению:

1. А какое дело обвинению, чем я в личном качестве планирую заниматься? Какое отношение это имеет к якобы нежелательной «Открытой России»?

2. Я, знаете ли, с детства мечтал сесть за штурвал большого лайнера и даже иногда обсуждаю это как план с друзьями. В чатах. Является ли такое обсуждение планов основанием привлечения меня за угон самолета?

Это еще одна манипуляция законом, которых множество в моем деле.

Если я человек, считающий этот закон неконституционным, его выполняю — прекращаю сотрудничество, то почему люди, которым поручено осуществлять правосудие, этого не делают?

Никакого преступления я не совершал, ничего преступного в моих действиях не было. Приговор и само дело в отношении меня абсолютно незаконны.

Требую приговор Ленинского суда отменить, а меня освободить.