July 22, 2021

В поддержку Максима Резника

С сожалением узнал, что мой друг Максим Резник принял решение прекратить избирательную кампанию. Рассказали, что следователь отказал ему во встрече с нотариусом, а без этого нельзя оформить нужные документы. Решение, в общем, понятно. Если нет просто физической возможности заявиться на выборы, ничего не поделать. Думаю, что ни у кого нет сомнений, что цель была с самого начала одна: не дать Максиму победить и снова стать депутатом.

Я знаю Максима Резника много лет как одного из самых принципиальных и честных петербургских политиков. Именно он был локомотивом почти всех успешных акций протеста. Это и борьба с «Газпромом» против «Охта центра», и защита Исаакиевского собора, и многое другое. Максим планировал пойти на выборы самовыдвиженцем. Зная, что его не запугать, его посадили под арест.

Собрать подписи, находясь под арестом, нереально, но если бы его выдвинули от партии, то он имел бы все шансы победить. Я бы хотел сейчас  спросить у лидеров партий, тех, с кем Максим и я вместе выступали: вы правда хотели, чтобы один из самых — не побоюсь этого слова — ярких оппозиционных политиков страны больше не присутствовал в парламенте Санкт-Петербурга?

Правда, меня тут тоже оставили под арестом, только в СИЗО, несмотря на то, что я как раз выдвинутый от партии «Яблоко» кандидат. Суд не посмел спорить со следователем, хотя все аргументы и доказательства с моей стороны были представлены. Довольно странно, но я настаивал на том, чтобы меня выпустили хотя бы под домашний арест, то есть в то положение, в котором находится Максим Резник. Но нет.

В этом, очевидно, вся штука. Под домашний арест человека могут посадить, если заранее спланировать всё так, чтобы он не смог выдвинуться. А если он всё-таки выдвинулся — значит, надо засадить за решётку. В конечном итоге — всё что угодно, только бы не дать оппозиционным кандидатам вести кампанию. Какая разница, молотком будут бить или палкой.

Я очень хочу надеяться, что наши петербургские политики всё равно не оставят Максима без поддержки. Даже если он не станет депутатом, он все равно останется сильным и энергичным политиком, очень нужным Петербургу и его жителям. Смольный не хочет пускать Резника в ЗакС, потому что он принципиальный и честный политик — Беглов боится его. Все запреты — это расправа за принципиальность.

Петербург, да и вся страна, знает его как принципиального человека, и пусть на выборы его и не пускают, люди знают, что Максим — настоящий представитель петербуржцев, не как те фейки, которых пытаются засунуть в новый парламент.

Сейчас мы находимся в точке, когда слов становится мало — надо увидеть дела. Надеюсь, нам не будет стыдно за людей, с которыми мы стояли плечом к плечу.

Максиму сил и победы!