October 24, 2022

Шмон

У меня тут недавно проходило интересное мероприятие — обыск. Или по-простому, шмон. Слышим, обыскивают другие камеры, а нам как-то и скрывать нечего, ждём. С соседями закончили, заходят к нам, говорят — выносите вещи. Выхожу с сумками в коридор, там человек 8, одни заходят перерывать камеру, другие досматривают вещи. В моих роется совсем пацанчик. Кстати, нашел линзы, что я потерял, так что есть плюс. Ничего не находит, но выуживает чётки. И я вижу, прям понравились. Две иконы, белые, то, что надо. Подарок одного из соседей по спецблоку. Подходит старший — не положено. Изымает.

Я понимаю, что костьми за них лягу: «Предмет религиозного культа для карманного ношения, имею право. Возвращайте.»

— Это в зоне сделано. И вообще откуда это. Надо выяснить путь твоих вещей , как это к тебе попало — начинает пороть чушь самый главный.
— Я сейчас правильно понимаю, уважаемые, что вы у меня символ веры собираетесь отнять? Покайтесь, безбожники! — юморю я.

— Это запрет, — вступает новый персонаж, — Изымаем.
— Представьтесь, пожалуйста, кто проводит обысковые мероприятия.

Понимаю, что пора переходить в официальный режим. Представляться почему-то никто не рвется.

— Можешь оторвать иконы от чёток и тогда норм.
— Ничего я отрывать не буду. Это разрешенное, а если считаете иначе, обоснуйте, где тут что-то, представляющее опасность. Ими что, задушить можно?

Это вызывает оживление:

— Да можно, нитка же!
— Берите свои вещи, заходите в камеру!

Понимаю, что если зайду, четок уже не увижу.

— Кто главный?

Вперед выдвигается майор. Заявляет, что он вообще приехал из СИЗО-1 Краснодара для обысковых мероприятий.

— Заходите в камеру. В случае неповиновения последствия вам известны.
— Конечно, я изучил закон.

Выбираю ближайшую работающую видеокамеру:

— Пивоваров Андрей Сергеевич, 23.09.1981, ст. 284 точка 1. В ходе обысковых мероприятий у меня незаконно была изъята ценная вещь, являющаяся предметом религиозного культа, представляющая для меня материальную и духовную ценность. Требую официально оформить изъятие и письменно обосновать причину изъятия. Через 2 часа ко мне приходит адвокат (что правда), чтобы я мог обжаловать это действие и подать жалобу по факту нарушения моих прав как осужденного и верующего.

Все 8 человек замолчали.

— Хрен с тобой, забирай. А раз хочешь по ПВР, радио будешь слушать 2 часа в день, и в магазин мы тебя сводили?

Я кивнул.

— Вот в следующий раз теперь в сентябре.

Не стал разочаровывать сотрудников, что по обоим упомянутым ими пунктам у ПВР другая позиция. Главное, что символ веры мы отстояли. С нами Бог и ПВР, прорвемся.

Андрей Пивоваров, СИЗО-1 Краснодара