April 7, 2022

Речь Андрея на суде 7 апреля

Ваша честь!

Вы спрашиваете понятно ли мне обвинение? Конечно нет! И от повторного или пятого по счету прочтения текста прокурором, понятным оно не станет. Потому что написана там ерунда, и мы все это знаем. Я не согласен ни с единым словом в этом 12-томном уголовном деле.

Меня обвиняют в руководстве якобы «нежелательной» «Открытой Россией». Мне ставят в вину публикацию постов о важности честных выборов, помощи врачам во время пандемии, честных судах. Это считается теперь преступлением? У нас тут принципиально разные позиции, потому что я считаю эти вещи важными, а следствие — «нежелательным». Нежелательное — это происходящее в Украине, репрессии против собственного народа, коррупция и развал экономики. Вот нежелательные действия, которые действительно надо пресекать!

Ваша честь! Статья, по которой меня тут обвиняют относится к громкой категории — «преступление против основ конституционного строя». А почему никто не конкретизирует каких основ? Они четко прописаны в нашей Конституции.

Ни я, и никто из бывших участников «Открытой России» не собирались изменять характер нашей страны как демократического федеративного государства с республиканской формой правления. Наоборот, всячески защищали это. Как и менять роль многонационального народа РФ как носителя суверенитета и единственного источника власти. Мне в вину вменяется пост, где написано о важности честных и свободных выборов. А в Конституции сказано, что «Высшим непосредственным выражением воли народа является референдум и свободные выборы». Может наоборот, против Конституционного строя выступают те, кто сфабриковал мое дело? Те, кто боятся честных выборов?

Никогда я не выступал за отмену верховенства Конституции и федеральных законов. Наоборот, я боролся за переписывание документа в 2020-м году.

Пункт о праве субъектов нашей страны на собственное законодательство? Нет, я всегда я говорил о необходимости увеличения полномочий регионов.

Всегда моя деятельность была направлена на защиту Конституции России и развитие гражданского общества.

То, что сейчас происходит — преследование и суды за инакомыслие — мы уже видели в недавней истории. И мы помним, сколько по-настоящему талантливых людей мы потеряли. Кто-то попал под каток репрессий, многие уехали в поисках возможности самореализоваться. Множество уезжает и сейчас. Они делают это с грустью, но вынуждено. Одарённые люди, стремящиеся, чтобы их страна шла вперед, чтобы работали законы. Политическое и идеологическое многообразие, прямой запрет на создание государственной или обязательной идеологии прямо прописаны в Конституции, а вы собираетесь судить за иную точку зрения.

Ваша честь! Я уверен, и Вам, и даже прокурору, да и вообще любому здравомыслящему человеку понятно, что мое дело — фарс. Единственная цель моего преследования — устранить меня из политической и общественной жизни. Так зачем тогда следствие маскирует ее? Пусть пишут прямо: «Позволял себе думать свободно, говорил правду, хочет перемен». И вот тогда я буду готов ответить: обвинение понятно, вину признаю. Но сейчас я не понимаю и не принимаю суть обвинения.

То, что происходит сейчас - это абсурд.