November 19, 2019

fridman @ 2019-11-19T21:21:00

1 января сего года мною был написан достаточно не плохой, как мне кажется, текст. Мне захотелось написать что-то вроде хасидской притчи. Замечу, что мне нравится играть с разными стилями и жанрами письма, только эти упражнения я не публикую. А хасидская притча получилась такой.

Рабби Саул из Камбицевки был известен своим благочестием и мудростью.

Каждое утро, произнеся заветные слова: «Внемли воплю моему, Владыка мой и Б-г мой, ибо к Тебе я обращаюсь с молитвой», он шел на кухню, чтобы заварить чай своей любимой и сварливой супруге Фейге. Потом просыпались дети (их у рава было много) и после чтения избранных глав Мишны садились за завтрак из кукурузной каши.

Рабби кормил кур и гусей на своем подворье, присмаривая тех, к которым уже можно вызвать шойхета, чтобы Фейга смогла сварить бульон, приготовить фаршированные гусиные шеи к шаббату.

Тем временем к рабби приходили хасиды. Некоторые, желая съесть чего либо; иные, чтобы получить наставление от рабби.

Так, однажды, к рабби во время утреннего кормления птиц, пришел один из его хасидов и, желая получить наставление от рабби, завел разговор с ним.

– Рабби, что делаешь ты, каждое утро кормя птиц? Разве не лучше провести это время в молитве, как и подобает цадику?

– Друг мой - ответил рабби Саул. - Собирая птиц, я совершаю то же, что и Б-г наш. И не хер тут пиздеть.