July 19, 2012

fridman @ 2012-07-19T12:23:00

Сегодня по утру я побывал в кинологической службе УМВД по Таганрогу, а проще говоря в собачьем питомнике на ул. им. адмирала Крюйса. Начальник службы старший лейтенант Ермаков показывал мне собак и рассказывал о них же:

Всего в питомнике 17 собак, в основном овчарки, одна из которых недавно поехала в Крымск. Есть и ротвейлер, который вскорости отправится в Чечню:

- А других пород не держите? Московская сторожевая, например? Или доберманы? - спросил я Виктора Ермакова
- Не держим, смысла нет, - ответил тот. Правда в здании УВД алабай есть, задержанных сторожит. Хорошая собака, не лает, 100 килограмм весит. Камеры можно, в принципе, не закрывать.
- Вот у меня овчарка была, сейчас она на пенсии - продолжил старший лейтенант - так она человека за плечо хватала, через себя перекидывала и била головой об землю.
- Это ж кого она так?
- Вызвали нас на место преступления, убийство произошло. Собака обнюхала, взяла след и побежала. А я за ней. Забежала во двор, а там на лавочке мужик пьяный сидит. Меня в форме увидел и только поднялся чтоб бежать, а собака его уже того, головой об землю. Я даже команду дать не успел.
- Часто вас вызывают?
- Сегодня ночью двое подростков в кафе на Гоголевском залезли. Пытались убежать, но толку от собаки то бегать? Поймали их...

Из разговора со старшим лейтенантом Ермаковым удалось узнать, что собаки находятся на службе до 8-10 лет, дважды в неделю с ними проводятся занятия и согласно установленным нормативам они получают 2,5 литра еды в день. Как раз в этот момент кормежка началась:

Разумеется, я не мог спросить о случаях убийства собаками трех человек в Таганроге. У Виктора Ермакова своя точка зрения на случившееся, обусловленная, разумеется, родом его занятий. Уже 19 лет со служебными собаками дело имеет.
- Собака - это заряженный пистолет, - говорит он. Во всех трех случаях имело место провоцирование собаки со стороны пострадавших. Не понимаю, зачем люди заводят ротвейлеров? Это же совершенно служебная порода, выведенная для определенных целей. У меня овчарка была, так она даже тренироваться не хотела (хватать человека в специальном костюме - Фр.)потому что воспринимала это несерьезно, как игру. Зато в реальной ситуации была просто лучшей.

Хотите собаку - заведите мопса, - продолжает старший лейтенант. Ну или красивую какую-нибудь породу, чтоб на выставки ее возить и получать медали за то, как она голову держит. Правильно подготовленная служебная собака это машина для убийства, а не игрушка. А у нас люди заводят овчарку и даже не удосуживаются проверять крепость карабинов на поводке.

Я попросил выпустить какую нибудь собаку из вольера, а то все фото сплошь через решетку получались:

Начальник кинологической службы сообщил, что сейчас у них тут ремонт начнется:
- Гравия вот привезли, ливнестоки устроим, площадку для тренировок переделаем.

В общем, поговорили, пообщались, я насмотрелся на собак и пошел писать этот пост.
- Ну ты заходи, если что, - сказал мне на прощание Виктор Ермаков