November 8, 2018

Какая армия без стрельбы?

Ну, тут ничего не поделаешь магию мы забыли, а луки и арбалеты смотрятся очень круто, но недостаточно эффективно. Пришло время стрелять из огнестрельного оружия. Сейчас на вооружении в моем батальоне, да и подозреваю, что во всей армии, стоит АК-74 и АКС-74У. И если первый выглядит как автомат, то второй - внебрачный плод сношения шуроповерта со степлером и стреляет к слову так же.

Мое личное оружие АК74М; "М" в названии значит что он модифицированный, но в реальном мире так себе модификации. Все "официальные" доработки кончаются на складном прикладе, никаких тебе индукционных катушек для увеличения скорости пули, ни даже подствольного гранатомета нет.

Насчет гранат и гранатометов, по скольку я в армии, я их конечно же не видел. Один раз на сдаче нормативов кидал муляж гранаты - закинул его в кусты и пол дня искал ;(

Но вернемся к автомату - он у меня чутка староват - 86 года выпуска. Ну это как бы фигня что он меня на 9 лет старше и что даже самая раскрепощенная куртизанка вряд-ли прошла через столько рука, в скольких побывал мой автомат. Еще стоит заметить что стреляет мой автомат абсолютно наугад, сначала я расстраивался думал что сам мудак: целясь не так, стреляю не туда, но когда увидел как другие стреляют с автомата и сам пострелял с других - понял, что проблема не во мне.

С моим оружием разобрались - старый и косой, но другой не дают. Теперь, как проходят "Занятия по ТАКТИЧЕСКИМ стрельбам". Меня тут больше всего смущает слово "тактическим". В моем понимании тактика это какие то адаптивные шаблоны поведения, что то большее чем просто стрелять, по мимо этого важно правильно двигаться переиещаться использовать рельеф и все все все.. но нас учат не воевать, а сдавать нормативы. Ладно вот как все происходит:

Стою я значит за 10 метров до "рубежа открытия огня", унылый прапорщик выдает мне 3! патрона, я запихиваю их в магазин - сам магазин запихиваю в подсумок. Автомат на плече болтается на неудобном ремне, а я жду команду, чтобы преступить к стрельбе. Команду получил - скинул автомат в руку, совершил 10метровый маршбросок до рубежа, плюхнулся на пузо, вставил магазин, дослал патрон в патронник. Есть тут один нюанс с момента как подается команда бежать до момента отправки патрона - мне приходится истово молиться всем богам, чтобы за следующие 3-4 секунды, пока я бегу и присоединяю магазин, ничего не отвалилось от автомата и патроны не повылитали из магазина. А что поделать, то что автомат из говаривал и палок мы уже поняли, так вот магазины - просто из говна.

Ну вроде лег, мешень 100м перед носом, и что же трудного сейчас по команде 4 раза нажать на курок? Целиться я уже давно херзабил - точнее выходит - автомат все равно сам решает куда стрелять.

Но тут на сцену выходят реально крутые "скрытые" модификации-доработки-апгрейды моего личного оружия. На текущем этапе всплывают две незаминимые фишки:

1 - "Встроенная система защиты от перегрева" - вот это уже полезно звучит, да? На самом деле у меня просто иногда при стрельбе вылетает крышка ствольной коробки, приходится ее заново защелкивать, иногда боюсь - что когда нибудь мне по харе вылетит пружина, а это должно быть больно.

2 - "Встроенная система подавления энтропии при ведении огня" - очередная полезная модификация - автомат назвали автоматом, потому что он автоматический - вроде слишком логично. Но мой автомат - в душе не автомат, по этому, чтобы я вдруг случайно три раза бесконтрольно не нажал на курок - он с хорошей такой вероятностью сам не досылает следующий патрон из магазина в патронник - приходится все делать ручками.

И вот когда я израсходовал весь боезапас - три боевых патрона. Приходится бежать смотреть кто куда попал - бежать до мешень нас заставляют так как будто это наш последний забег. Бронежилет, каска подсумок, противогаз, магазины, автомат и нож(вот тут я сам в догадках теряюсь на кой черт на стрельбы выдают нож) - все это не плохо так весит и со всем этим барахлом я аки Усейн Болт бегу смотреть вдруг сегодня звезды сошлись так, что я попал в свою мешень а не в соседскую.

Сбегал значит туда - прибежал обратно. Снова дают 3 патрона, но теперь как бы "внезапно" подается команда "Газы!" - натягиваем противогаз - бежим и все по кругу. Второй этап стрельб я считаю более честным, потому что теперь все начинают стрелять наугад :) Но у нас на стрельбах не только "учат" стрелять, по этому мы идем дальше.

А дальше Сбока и Разборка автомата на время.. Я собираю на твердую - 5 собрать автомат не сложнее чем собрать мясорубку, а вот разбираю автомат я тоже на "твердую" но только на 2. Почему? Нет мои руки тут не причем - просто на сцену выходит одна из максимально продуманных и полезных модификаций: Помните фильм "Не шутите с Зоханом" там в самом начале Зохан разбирает оружие одного из террористов прямо в бою пока террорист в него целится. Так вот со мной бы такой фигни не случилось - у меня стоит модификация автомата на "переход в продвинутую форму рукопашного боя" - что это значит? И как это происходит? Все просто - защелка на газоотводной трубке - постоянно клинит из-за чего полностью автомат разобрать руками без каких либо посторонних предметов - невозможно. По крайней мере я пока не видел таких людей. И вот теперь представьте, стою я такой, держу автомат - ко мне подбигает мужик и начинает его разбирать прямо в моих руках. И все вроде бы положение хуже не куда, как воевать без оружия то? И вот тут и понимаешь всю прелесть модификации - автомат разобран, но газоотводная трубка со ствольной накладкой осталась - в результате все что около приклада и в центре автомата враг снял, а вот ближе к дулу осталась одна деталь и нужно сказать что весит она достаточно, чтобы то что только что было автоматом, теперь стало опаснейшим боевым молотом. В такой форме он даже более смертоносен, чем когда мог стрелять. Ультимативная фаза и вершина инженерной мысли.

Но если без шуток то оружие - старое и не боеспособное, как захватывать мир или хотя-бы защищать свои земли - непонятно. Применять оружие в реальных условиях - тоже не учат. Навыков бегать с автоматом и из положения лежа стрелять 3 раза - это даже не минимум, случись война - шансов нет. И на этом пока все.