June 25, 2020

Я прочитал ещё одну книжку

Помните фильм «Рога»? Вполне возможно, что здесь я вам его посмотреть не советовал, но всё же – фильм классный, я из-за него совершенно по-другому взглянул на Дэниела Рэдклиффа. Он от клейма Гарри Поттера только одним этим фильмом отделался напрочь. А тут пару недель назад узнал, что фильм снимался по одноимённой книге Джо Хилла. Хмм, подумал я, что это за Джо Хилл такой?

А это сын Стивена Кинга. Вот это поворот, да? Только Джо не хотел начинать карьеру со славы своего отца, поэтому взял псевдоним, и на момент публикации его дебютного романа ужасов – Коробки в форме сердца (о которой я как раз хочу вам рассказать), было непонятно, кто же под псевдонимом. Получился бестселлер, мировой успех, всякое такое, в общем, стартанул парень сам, без помощи, без дураков.

Так собственно, о чём книга? Престарелая рок-звезда Джуд Койн живёт в особняке вместе со своей молодой любовницей, на первый взгляд типичной big tiddy goth gf. Он страшно угорает по всяким мрачным готичным вещам вроде стола, на котором кого-то рубили. Поэтому когда его помощник натыкается на объявление о продаже привидения, о покупке Джуд почти не думает. Ну и получает призрака на свою голову. Причем призрак попал к нему не просто так…

Джо Хилл пишет не так как Кинг – это первое, что вам нужно знать. У него не так много персонажей, сама книга не особо объёмная (502 страницы, да, для меня это немного!), по стилю скорее напоминает что-то близкое к классической американской прозе. Чем-то похоже на «Убить пересмешника». Или не очень. Пугает он тоже не какой-то кинговской хтонью, которая питается страхом или вроде того – правила, по которым действует призрак, очерчиваются в первые сто страниц и потом почти не меняются – за исключением концовки.

Я, наверное, сейчас снова вернусь к Иванову, благо, что обнаружил у него вторую часть дилогии о дэнжерологах. Первая часть, если что – Псоглавцы, те самые, после прочтения которых в комнате остаётся торфяной дым и липкая сибирская жара, а в дверь начинают стучать двуперстиями раскольники. Не скучайте. А «Коробка…» - классная, 8/10. Всегда ваш, Saori.