May 30, 2020

Проект "ЧАТ-БОТЫ.РФ"

Всем привет!

В прошлый раз я не с того начал - больше был крик души, наверное, чем какой-то полезный контент. Хотелось выговориться и, к счастью (или несчастью), мой товарищ отправил мне классный бит, я написал под него текст, мы все это безобразие записали и как рукой сняло.

Теперь вкратце о том, чем я занимаюсь, чтобы не умереть с голоду в это нелегкое для нашего общества время. А именно - занимаюсь разработкой чат-ботов для мессенджеров и социальных сетей на платформе SaleBot.pro (здесь будет моя партнерская ссылка, если вдруг кто решит тоже научиться создавать ботов - буду признателен за регистрацию по рефералке)

Сейчас сервис поддерживает 6 полезных площадок: WhatsApp, Telegram, Viber, ВКонтакте, Facebook и Одноклассники + TalkMe (понятия не имею, что это такое), Avito и Online-chat (виджет для сайта - платформы Webim и LiveTex)

Дополнительно к этому 2 полезные CRM-ки (AmoCRM и Bitrix24) + какой-то BlueSalesCRM (к сожалению, даже не тестировал):

Но ребята - создатели платформы - не стоят на месте и договариваются с другими площадками. Так, в ближайшее время, начнет работать чат-бот в Instagram.

Есть возможность привязать оплату через Робокассу, Яндекс.Кассу Walletone (не пользовался) и Яндекс.Деньги

Кстати, с Робокассой у меня так и не получилась любовь, потому что они задают слишком много очень личных вопросов. Вот нафига им мой СНИЛС? А ведь это сканы надо высылать, а потом ищи свои документы на просторах Интернета. Нет уж, спасибо, увольте...

Если говорить о самой работе в чат-боте, то здесь работает принцип логики + умение пользоваться операторами + базовые навыки программирования. Я научился работать в платформе примерно за месяц.

Друзья, когда я рассказываю, что занимаюсь разработкой чат-ботов для клиентов, всегда спрашивают : "А что умеет чат-бот?"

Я каждый раз отвечаю: Проще будет сказать, что он НЕ УМЕЕТ, потому что с помощью операторов, Google.Таблиц и API можно творить волшебные вещи, а если ты еще знаешь Python, то границы попросту исчезают. Ты сможешь абсолютно все.

Работа выглядит следующим образом:

С помощью вот этих прямоугольников и стрелок Вы задаете логическую цепочку работы бота. Здесь все строится по принципу IF-THEN-ELSE (ЕСЛИ-ТО-ИНАЧЕ):

Если(if) клиент ввел "команду", то(then) срабатывает "запрограммированное действие на команду", иначе(else) срабатывает "другое действие"

Поначалу у меня else не было и бот останавливался в самом наитупейшем месте, сбивая с толку, а на ум приходил только забавный стишок-пирожок:

Купил Айфон и чо с ним делать? Где кнопки чтобы нажимать? И как мне позвонить Серёге? А вот и он звонит... и чо?

Сейчас уже лучше, хотя пока заказов нет на интересные сложные проекты, где я бы с радостью попробовал свои силы. Пока что все заказы идут в стиле:

  1. Приветствие
  2. Главное меню (товары и услуги)
  3. Акции
  4. Каталог
  5. Корзина
  6. Обратный звонок

Но я не жалуюсь, да и клиенты довольны, потому что за услугу свою я не деру больших денег. Разработка - бесплатно. Абонплата - от 1100 рублей в месяц в зависимости от того - нужны ли клиенту рассылки и прием платежей.

Также на самой площадке есть Готовые шаблоны, но я ими не пользуюсь, потому что там чат-бота писал другой человек, а сидеть и разбираться нет никакого желания.

Еще расскажу по поводу рассылок и, наверное, закончу эту статью.

Есть несколько вариантов:

Первый - сделать рассылку по действующей базе, т.е. сначала нужно нагнать клиентов в чат-бота, выгрузить данные и затем уже проводить по данной базе рассылку; либо второй вариант - сделать таблицу CSV, загрузить туда данные клиентов, подгрузить таблицу в чат-бота и заспамить народ.

Первый вариант намного эффективнее, потому что, во-первых, Вы не получите бан за спам (а сейчас тот же Facebook/WhatsApp/Instagram ведут яростную войну со спамерами и арбитражниками). Да и все. Это - самое главное.

Надеюсь, что статья была полезной. Всем спасибо, кто дочитал до конца!