January 20, 2020

Под занавесом.

Кое что совершенно новое, то есть вообще.

...

Сентябрь 2020 года. Антверпен. Бельгия.

Это был не самый лучший день.

Во первых, мне едва не разбили голову. Какие то припанкованные молодчики, решившие что на дворе снова 97 год. Кажется это вообще были местные скинхеды. Я решил срезать путь через один из проулков, по которым люди вроде меня, как оказалось, ходить не должны. Тем здоровым ребятам такое явно не понравилось, они решили меня избить. Не думаю что цель была в том что бы меня например ограбить, скорее всего им просто хотелось веселья. В результате я отбил себе правую руку, получил несколько синяков на туловище и едва не лишился глаза (да и головы), хотя им досталось сильнее. Я благополучно скрылся с места до прибытия патрульного дрона, но подозреваю что жители района наблюдавшие в окно за происходящем, да и сами ребятки, уже на меня накатали заявление прямиком из больницы. Учитывая мой статус, уже вечером мне светил обезьянник в местном отделении полиции. А дальше либо долгие судебные тяжбы и подписка, что меньшее из зол... либо второй вариант. Который кратно хуже.

Во вторых, когда я прибыл в контору, всё сразу же пошло через задницу.
Толстая рожа Моше смотрела на меня с неким ехидным удовольствием от всего происходящего. Ублюдок давно мечтал испортить мне жизнь. И когда я увидел его расплывшееся в улыбке лицо не помещающееся в привычные стандарты геометрии лицо, я понял что сегодня был его день. А вот мне хана.
Он сидел в центре своей конуры с кирпичными стенами, заваленный бумажными документами и уставленной компьютерами. Это место он называл кабинетом. Сидел и разве что не танцевал канкан от моего выражения лица. А мне оставалось только сопеть в две дырки.
- Что значит они не заплатят?
- Лёша... Алёша, Алёша, Алёша... ты не выполнил работу до конца. Они недовольны.
- Моя работа, решать проблемы. Конфликт улажен, деньги возвращены. В чём проблема то?
- Тебе было сложно разбить пару рож?
- Я не калечу людей за деньги, Моше. Для этого есть алжирцы из Звейндрехта. Вот пусть к ним и обращаются. Те ребята обычные лохи, и они мне ничего не сделали.
- О! Вы посмотрите на него, гордость взыграла.
От этой улыбки стало настолько мерзко, что захотелось снять с него скальп.
- Ты дружок, наёмный работник. Который делает ту работу, за которую тебе платят. Тебе сказали, решить проблему полностью...
- Во первых, я тебе не дружок. Во вторых, какие либо решения по мне, будет принимать Чарли, когда вернётся.
- Но Чарли вернётся нескоро, Лёшенька. А раз так, сейчас твоя драгоценная жопа в моих руках. Я тебя могу просто не допускать к работе, кто мне запретит?
У Моше Лакруа, была одна очень неприятная черта (не сказать что бы у него были приятные), он не знал когда вовремя заткнуться. Я никогда не был не слишком сильным, не слишком статным. Но те кто со мной работал достаточно долго знали, что я человек в гневе мягко говоря неприятный. Разозлить меня в прочем тоже надо было постараться. У Моше это получилось. Возможно он на это и рассчитывал, просто ему было плевать. Я с большим трудом удержался что бы не взять со стола ручку и не воткнуть ему прямо в его жирную руку. Она так и напрашивалась. Я просто сделал шаг вперёд и слегка наклонился вперёд.
- Ты меня что, решил на бабки кинуть, вша французская?
- Я не понимаю вашего русских собачьих идиоматических выражений...
- Миша, не смей никогда вставать между мной и Чарли. Это первое и последнее предупреждение. Ещё раз будешь мне угрожать, я тебя убью.
Моше хотел что-то возразить, но потом взглянул мне в глаза, смотрел долго. И внутри что-то дрогнуло. Я честно говоря сам не знал о чём тогда думал. Вероятно вообще ни о чём, голова просто не соображала. В прочем лицо жирдяй не потерял, откинувшись назад в кресле он сделал то что умеет делать лучше всего, включил вахтёра.
- Ладно, говнюк. Хочешь работу? Будет. Хочешь прямую линию с начальством? Будет линия. Но денег с турок требовать я не собираюсь, мне ещё моя шкура дорога. Считай что у меня к тебе претензий нет. А теперь вали на хер отсюда. И что бы до завтра я тебя не видел. Безумная русская сволочь.
Напоследок хотелось сделать что-то очень злое, но я сдержался. С трудом развернувшись я пошёл в сторону двери. Не найдя в себе сил ничего сказать.
Пройдя мимо хорватской дурочки секретарши я покинул «малый офис» в центре старого города, и направился в то место которое максимально отражало мои потребности. В паб «Элефант», хотя ещё и полудня не было.

И вот я сидел в пабе, ел явно пересоленные фисташки за кружкой не самого дорогого, но всё же сносного пойла. И думал о том, как вообще всё до такого докатилось. Люди вообще часто об этом думают, как они дошли до того что бы начать пить в час дня по полудню.
Вопрос о том где брать деньги для меня не был особо важен. Я скопил где то порядка семи тысяч евро. Этого хватит до конца недели, даром что особо тратится не на что. Была ещё конечно своя «аварийная заначка», но её не трогать я разве что жизнью не поклялся. За дело с хищением груза у турков я должен был получить порядка 20 тысяч евро. Этого было бы неплохим подспорьем. Теперь придётся ждать нового заказа.
Больше всего ситуация бесила тем, что начиная с этого момента, репутация всего агентства, а значит и меня, Алексея Федотова, будет подорвана. Сначала турки на деньги кидать начнут, потом арабы, потом поляки с чехами, а потом вообще всякая шваль. То что Моше имел барыш практически с каждой нелегальной сделки в городе для меня новостью не было. Для полиции на самом деле тоже. Но мы все были не без греха. Поэтому какой бы гнидой он не был, я закрывал на это глаза. Каждый зарабатывает как может. Но ущерб репутации это уже перебор. Чарли сейчас был в Лионе, решал проблемы с местным офисом агентства. Я просил его взять меня с собой, но он отказал, сказал что ему нужны надёжные люди на местах. В Антверпене нас не считая жирдяя, было трое. При том что надёжным можно было назвать только старого (но крутого, да) козла Фокса Лиссона, да французика Луи Жабуа. Конечно Брюссель был рядом, но там своя кухня и своих проблем по горло.

Этот город пил из меня соки. Любой русский провинциальный город был гораздо лучше этого места. Своим простором, природой, людьми. Не то что бы мне не нравились бельгийцы и все остальные, но народ здесь был флегматичным и каким то... холодным что ли. Но что ещё хуже... да всё хуже. Архитектура была получше и в гораздо более интересных местах в этой части шарика. Моря нет, но климат при этом полное дерьмо. Жрачка в лучшем случае сносная, пива разве что хорошее. И потом, когда поскребёшь место, окажется что хорошего здесь ещё меньше чем кажется. Город был чуть ли не главным во всём Бенилюксе местом переправки контрабанды через Ла-Манш или океан, и наоборот по трассе до Гамбурга и далее на восток. Половина криминальных группировок Старого Света имели здесь свои «представительства». Разве что азиатов здесь не было, потому что в конце девяностых алжирцы с русскими их перестреляли.
Наших здесь было много, как и везде. Так что хотя бы с языковым барьером проблем не было, половина страны полиглоты. Здесь было очень много приезжих. Многим здесь нравилось. В Скандинавии холоднее и дороже, во Франции французы. А здесь относительно недорого, высокий уровень жизни... на свободу перемещения, что бы сменить место жительства, и сферу деятельности, нужны деньги. Которых у меня всё ещё было недостаточно. Чарли нанял меня на работу уже скоро три года назад. За эти три года мне этот город надоел просто до смерти. Да и Бельгия в целом тоже. А теперь моё отбытие отсюда стало ещё дальше.
И вот я сидел в «типа» классическом бельгийском пабе, думал о всём что со мной происходит и смотрел на уже наполовину опорожнённый стакан, когда напротив меня сел Стивен. В меру упитанный, кудрявый, страдающей первой стадией алкоголизма, капитан местной уголовной полиции. Неплохой мужик на самом деле.
- Мне снова за тобой убирать? Ты так думал?
- И это вместо здравствуйте?
- Не шути мне тут. Мне не до смеха. В отдел приехали шишки из националистической партии. Ты сломал запястье уроду, а этот урод был сыном какой то важной шишки.
- Они на меня налетели...
- Бла-бла-бла! Вот что я слышу, бла-бла-бла. Ван Гроу тебя хочет посадить. Или выслать из страны.
- Да пусть высылает. Стиви...
- Стив.
- Без обид, но меня ваш город задолбал.
- Четвёртый раз за год! У них свидетели есть.
- Оберни в самооборону.
- Я что адвокат?! Лёша, я похож на адвоката?
- Нет, ты лучше.
- Ты здесь уже три года, но я не знаю никого, кого бы не любили так сильно как тебя. Турки тебе прокол с у шлёпками их Гента не простят, ты в курсе?
- А что мне надо было делать?
Стив посмотрел на меня, как то грустно. А мне было как то... никак.
- Сколько у тебя в заначке?
- Ещё пара месяцев, и хватило бы что бы внести первый взнос за квартиру в Гамбурге или Стокгольме. И нормально жить ещё где то месяца три, четыре после этого. Новая жизнь, прямые рейсы до Москвы.
- Тебе надо валить из города. А лучше из страны. В Голландию, Францию.
- Ещё скажи через пролив.
- Неплохая идея кстати.
Стив наклонил голову вперёд.
- Я знаю одного парня, он тебе за 20 тысяч...
Я сразу отскочил назад.
- Стивен, фу! Ты же не такой! Не надо так делать.
- Ты не понимаешь что шутки кончились? Тебя либо посадят, либо убьют. Или ты думаешь, что тебя твоё агентство, защитит? Наёмники не стоят друг за друга. Тем более, ты же...
Я понял что он хотел сказать.
- Русский?
- Да... и это тоже.
- Ну и какой русский захочет жить в Англии? В Ирландии ещё куда не шло. В Америке... Мне то здесь хреново. Представляешь какого мне будет жить на островах? В Лондоне мне всё равно путь заказан. Куда мне переезжать жить? В Шотландию разве что...
- Хороший вариант, там холодные зимы, горы, замки.
- Героиновые наркоманы, нищета. Чего сразу не в Белфаст?
- ИРА бы пригодились люди с твоими навыками.
- Я не люблю англичан, но не до такой степени что бы их взрывать.
- Тебя же этому учили.
- Меня учили защищать свою страну, а не нападать на чужие... я здесь потому что на хер всё это. На хер ядерный эндшпиль, политиканов, гонку вооружений, цензуру, охоту на ведьм и прочее дерьмо.
- Ты очень красиво говоришь. Но я ставлю тебя перед фактом, сегодня до вечера ты должен уехать. Потому что я не хочу завтра утром обнаружить твой труп. Тебя же здесь ничего не держит?
- Всего лишь работа, зарплата, крыша над головой и слепая дипломатическая зона.
- Кстати об этом... ваши чего то задумали.
Я слегка удивился. В общем то ничего необычного не было, Бенилюкс маленький регион.
- Поясни.
- Ребята из вашего дипкорпуса... в кавычках. Скорее уж из охраны посольства.
- Ты уверен? Может наёмники из бывших осси?
- Может быть, но не уверен.
- Да брось, немцы скоро весь порт скупят.
- Да, ради этого стоило победить в войне...
- А вы то тут причём?
- Иди на хер.
- Твоё здоровье.
Оставалось чуть меньше половины пива. Теперь мне нельзя было за руль. Не самое удачное стечение обстоятельств на фоне того что мне похоже пора было валить.
- Слушай, давай так. Закажи билет, доедем до дома, потом подброшу на вокзал. А дальше дуй куда хочешь. Но один ты отсюда не выйдешь.
- Очень трогательно.
- Ты что дурак?!
Это было как то слишком громко.
- Потише Стиви.
- Стив!
- Это одно имя... мне надо решить пару дел. Потом уеду.
- Сколько времени?
- До вечера должен управиться.
- Опять в какую то херню...
- Сказал же, до вечера управлюсь. Закончу дела и свалю, обещаю. И тебе не придётся искать того кто меня убьёт.
- Ага, прям вот закончишь пить и пойдёшь по делам.
- Конечно, а ты как думал?
- Будь на связи. И... не теряй голову.
Стивен встал со стула и медвежьей походкой направился к выходу. А я думал, что раз уж всё так обернулось, надо бы вернуть себе то что мне должны.

...

На самом деле всё началось ещё до моего рождения, не скажу что задолго, но тем не менее. Это странно, быть зависимым от решений людей, который принимали эти решения ещё до тебя. И вот ты уже взрослый и относительно разумный человек, попавший в полную зависимость от того мира который построили они... нет, я не жалуюсь. Во многом из того что произошло виноват я сам. Но далеко не во всём.
Когда в 1988 году сильные мира сего, начали процесс медленной «деполяризации Европы» и конфедерализации Германии , мы начали выводить войска в Польшу и Югославию. Американцы на Британские острова. Мне рассказывали, что тогда восторгов было много. «Новое мышление», «потепление», долгожданное окончание противостояния и холодной войны. Да и я кое что смотрел и читал о тех временах. «Деконструкция занавеса», товары повалили, люди, причём в обе стороны. Строительство МИР-2, затем МКС, Армстронг, «Пикник» поехали по Европе, Гэри Ньюман по СССР. Снятие цензуры, свобода перемещения... а потом, американцы как всегда всё испортили. На самом деле точек зрения на это больше чем одна. И было всё сложнее но... война в Панаме, Пакистан-1994, кризис в Жёлтом море, блокада Гонконга. А потом американцы решили покормить с рук Бен Ладена, а тот нагадил им в тапки, и в результате тройная война в персидском заливе... когда взорвалась грязная бомба в Хайфе, стало совсем худо. Советы и индийцы пытались как то развести стороны по углам, но становилось только хуже. А потом всё хуже, и хуже, и хуже. Я рос смотря войну по телевизору. Она шла когда я пошёл в школу, шла когда её заканчивал... я никогда не был не особо умным, не особо сильным. Панковал, прогуливал уроки, учился на тройки, читал много и запойно но на учёбу мне всегда было плевать. Но я был дурачком идеалистом. Учебка, полигон под Златоустом, здравствуй шесть месяцев в Карачи. Потом понеслась, на три года. Много где был, много чего делал. А ситуация в стране становилась всё веселее и веселее. Такое не только у нас, у бриташек с пиндосами всё в общем то так же. Эта война съедает ресурсы,убивает экономику, война идёт на половине земного шара. И от неё все устали, от постоянно цензуры, коррупции, нищающих городов с вечным дефицитом, того что правительства сверхдержав тратят все силы и ресурсы исключительно на противостояние, наплевав на внутренние проблемы.
Зато Европа в шоколаде. В ужасе от происходящего, ибо в случае войны они окажутся между тремя сверхдержавами которые друг друга стремятся уничтожить. Но все кто устали от этой войны, от экономического кризиса, все бегут сюда. У них в прочем есть своя немезида - Каддафи. За которым стоят разумеется мы, при том что британцы покупают у него нефть и кушают ливийские апельсины... я попал сюда по определённым причинам. Оставив на Родине всех кто мне дорог. Я предлагал им перебраться сюда но... да я бы и сам не хотел этого. Домой мне пути нет. Но это ещё не самое страшное.
Без денег я даже страны не покину. И потом это элементарное неуважение.