May 11, 2020

Под занавесом 1.6.

Постоянно задаваясь себе вопросом, что с этим миром не так, вы делаете большую ошибку. Вопрос не в том, что с ним не так сейчас. Вопрос в том, а когда и что с ним было так? Люди воюют всю свою историю, по любому поводу. Циники говорят что люди животные, романтики что люди полны противоречий и стремлений к высшей справедливости. Реалисты, что люди полны говна. Наверное во всех трёх случаях, все три стороны правы.
Мой дед служил во Вьетнаме. Он был офицером в войсках ПВО, и когда 40 тысяч наших военнослужащих перебросили туда, накануне начала американского вторжения на север, дед был среди них. Дед мой был человеком мирным, да это было стальное поколение которое родилось накануне одной войны, что бы потом сразу оказаться на другой. Но он был обычным крестьянином ушедшим в город получать образование. А попал в армию, но там так и остался. Он лишь один раз мне рассказывал, как к югу от Хошимина столкнулись две великие воздушные флотилии. Как в алом от огня ночном небе советские и американские истребили бились на смерть. Как бомбардировщики падали на землю, иногда прямо на наши с вьетконговцами позиции. Как от взрыва боезапаса Б-52 в радиусе пары сотен метров не оставалось ничего живого вообще. После Вьетнама он ушёл в отставку, тогда многие ушли. У нас в отличии от штатов не было такого антивоенного движения. Но эти 15 месяцев войны очень сильно изменили мнение всего мира о том что такое война. Именно после неё ловкач Дикки встречался с Берией, пытались договориться. И это помогло, года на два... потом было что? Правильно, потом был Заир. Хотя там всё сложнее, комбатанты, советники, спецназ, не прямое участие. Только всё равно малой кровью обойтись не вышло. У нас в школе был учитель математики, Арсений Руберович, я его не любил как и математику, но дядька он был суровый и к окончанию школы мы его все зауважали как мужика и как педагога. Он пару раз рассказывал про Заир, мы так и не совсем поняли кем он там служил. Вроде как в авиации кем то. Спокойно рассказывал, без злобы, чисто умозрительно. Но то о чём он рассказывал, это было для нас для пацанов интересно, но немного жутко.
Про то почему весь мир внезапно начал сокращать вооружение, рушить границы, а в Европе левые социалисты и правые демократы и даже националисты объединились и вместе потребовали от руссиш швайне и пиндосов НЕМЕДЛЕННО убираться к хренам с континента, думаю говорить нет смысла. Вы итак знаете. Кстати, мне нравится что вопреки воплям отбитых наглухо ура-патриотов с обеих сторон, и не смотря на то что мы снова воюем, жертв того взрыва не делят на советских и американских. Сто двадцать тысяч, просто сто тысяч солдат и офицеров. Просто парни, с обеих сторон, которые выполняли свой долг, пока у какого то пидора в американском генштабе не сдали нервы и он не отдал приказ нанести удар по острову, надеясь не задеть своих... или не знаю на что он там надеялся. Потом американскому правительству за это решение пришлось расплачиваться. Но и весь остальной мир испугался, по настоящему. К слову, на остальных Гавайях жизнь сейчас вроде как наладилась, говорят туда даже туристы ездят, на Мауи, сфотографировать зону отчуждения где сто тысяч солдат человечества превратились в горелый шлак. На холодильник наверное потом будут фотки вешать... дебилы.

В общем, никогда этот мир не был в порядке. И с тем самых пор как в год моего рождения, всё вернулись на круги своя, всё что мы делаем это бесконечно воюем. Это я не то что бы оправдываюсь. Просто хочу что бы вы поняли, что этот процесс называется энтропией, и он не остановим. Из прифронтовых зон и зон влияние расползается оружие. Беженцы бегущие в тихие гавани по всему миру, пополняющие ряды новых нищих в столпах нового вавилона. Криминал который проникает везде и всюду, который всегда шёл рука об руку с рынком, да, я ненавижу всех этих советских догматиков марксизма, но здесь они правы. И самое главное, за последние сто лет, мир изменился до неузнаваемости. Раньше нужны были сутки, долгие часы что доплыть только от Нормандии до Брайтона. А сейчас можно облететь весь земной шар за сутки. А с тех самых пор как отменили железный занавес (потом вернули, но в сильно ослабленном виде), перемещение людей и товаров по земле больше никем не контролируется. Мы живём в мире тотальной слежки и контроля, но по факту количество серых зон сил лишь выросло. Ведь если ты знаешь что за тобой следят, ты можешь просто вытащить симку из телефона. И тебя уже найти будет гораздо сложнее...

Я крутился во всём этом после войны. И мне казалось что в Европе всё спокойнее. Но чем дольше я работал во всём этом, тем сильнее понимал что холёные правительства богатейших стран мир, попросту не готовы к тому что с ними собираются играть не шакалы. А самые что ни на есть драконы. И сегодня, я вломился в пещеру дракона, и отрубил голову одному из них. И это было бы круто и тянуло на нефиговый такой подвиг. Если бы не одно большое но волосатое «но». Там в пещере было ещё до хрена драконов. Голодных до человеческой плоти. Я убил главного держателя Антверпена и половины Бельгии. Новости сейчас распространяются быстро, и все будут искать убийцу. Особенно его будут искать турки. И когда найдут, лучше себе сразу пулю в лоб пустить... нет, я сдаваться не собирался. Потому что я лично их всех на болте вертел. Но ситуация явно была не из приятных.
Ну если точнее, мне был пиздец.

Мне повезло пока только в одном, пересаживаться не пришлось, я вскочил на трамвай который вёз меня на самую окраину, в Хобокен. Приличная, тихая, зелёная окраина вдали от центра. Большую часть дороги я спал, оставшееся время просто любовался из окна на проносящейся мимо малоэтажные жилые кварталы в четыре этажа максимум, типичные для этих краёв заигрывания с хай-теком и эко вклиниваемые в старые дома явно довоенной постройки, велосипедные парковки, запах гашиша со стороны кофеен. От трамвайного круга у парка Бройденбург предстояли путь через живописный сквер, который я преодолел минуя редких пока ещё пешеходов. И в правду миленький райончик на самом деле. В меру чистый, в меру зелёный, в меру уютный. Всё как то в меру, без перегибов. А вот за всем этим великолепием, за большим сквером, располагались и местные богадельни. Шесть жилых башен в форме креста, именно не домов - башен, очень узких. С маленькими убогими квартирками, и контингентом в основном либо пришлых сотрудников крупных корпораций снимающих здесь квартиры, либо мигрантов. Зато стояли они прямо посреди парка и любовались на всю южную окраину с приличной высоты. Неплохая компенсация за явную узость жилплощади. Я всё шёл, шёл и шёл через парк и спортплощадки. Смотрел на местных пацанов смешанного происхождения что занимались спортом на турничках. Где то ближе к парку уже начали выгуливать собак. Обошёл за киоском проезжающую мимо патрульную машину. В таких районах на ребят вроде нас внимание особо не обращают, тут публика разная, непростая, все привыкшие. Моя цель, третий дом от улицы, практически посреди леса. Ключ карта агента заточенная под все нужные адреса открыла мне дверь подъезда. Вполне себе чисто здесь, если не считать запаха очищающего средства которым здесь обмазывали все поверхности в товарных количествах по всей видимости. Где то гавкала собака, где то играла музыка, а где то орал телевизор, глуховато так. Как только двери лифта закрылись, я без суеты сначала сменил обойму в «Кольте», а затем зарядил револьвер. Лифт полз на десятый этаж неторопливо, и мне хватило времени что бы приготовиться к бою и убрать все стволы обратно. По идее ничего плохого меня впереди не ждало, но...

...

Конспиративных квартир у нас было много. Может клиентов надо спрятать, может сотрудников поселить прибывших с другой базы. Можно было бы и до пригорода добраться, уйти от центра как можно дальше. Но на это не было сил. Нужно было собраться с силами, всё обдумать. На хате были и универсальная заначка, одежда, лицензированное оружие, еда в конце концов... как же жрать хочется, то а.
С мыслями именно о еде я открыл дверь... потерял бдительность и оплошал. Всё могло кончиться очень плохо. В смысле ещё хуже. Хотя дела всё равно так себе. От входа в квартиру до кухни было метра два, и по прямой. И прямо напротив двери сидел светловолосый, статный и явно высокий мужчина средних лет. Фокс Глиссон собственной персоной. Пистолет лежал на кухонном гарнитуре. А в руках он держал тарелку с сэндвичем нормального такого размера.
- Алёша...
А мог бы и в голову выстрелить.
- Фокс...
- Проходи, садись.
- Спасибо, я постою.
Он посмотрел на пистолет, а я как дурак поднял руки вперёд. В прочем, Фокс явно не был застигнут врасплох. Он не из таких.
- И какими судьбами ты здесь?
- Ты наверное хотел спросить, «как же я оказался здесь раньше тебя». Всё очень просто, ты на этой точке останавливался чаще чем в какой либо другой, когда по работе надо было. Тебе вроде как отсюда вид нравится, из окна.
Окно смотрело частично на большую промзону у реки, частично на парк внизу... и я об этом знал, что мне это место нравится и уже примелькалось. Но я не предал этому значения... вот дебил.
- Досадно, бывает. Но давай вернёмся к насущным проблемам, если ты не возражаешь конечно. Ну так вот, на тебя лицензия.
- На арест?
- Проклятие. За кого ты меня принимаешь?!
Он откусил большой кусок и тщательно его прожевал, а я как дурак продолжал стоять в открытых дверях.
- Слушай, с турками произошло...
- Что произошло? Недоразумение?
- Катастрофа скорее. Но твоя формулировка мне больше нравится.
- Зайди в квартиру, не стой столбом.
Что мне было делать? Прыгнуть за стену как дурак? Бегать от Фокса мне не хотелось. Он меня сильно раздражал. И одной из причин было то, что он как настоящий английский бульдог, если вцепиться... не готов я сейчас к таким подвигам. Я зашёл и не оборачиваясь, закрыл дверь у себя за спиной. Фокс откусил ещё один кусок. И снова тщательно прожевал, не сводя меня взгляд.
- Десять трупов, включая Хузаная. Даже если самооборона, это серьёзная проблема. Ты ведь это понимаешь?
- Нет, ты один такой умный. Не сказал бы, сам не разобрался.
- Ебать... ты что не понимаешь что ли? Ты прекрасно знаешь сколько к тебе вопросов у властей. А после того что сделал, тебя с турки живого хотят шкуру снять. Мне тебе про их связи рассказать? Какого хера ты туда попёрся?!
- Я видел морфа.
Неловкая пауза. Для любого понимающего, эти слова весомый повод испугаться. Фокс не испугался, но явно стало неприятно.
- Ты уверен?
- Процентов на 90 уверен. Доказательств нет, но уверен. Хузанай мутил какое то дерьмо, и я в него вляпался.
- Поэтому их там было столько? Слушай, они были в центре города, с автоматами, у властей куча вопросов. Поехали Алёша, босс уже возвращается обратно. Уверен мы найдём выход из этой ситуации.
- Нацики моей крови хотят, а тут такой повод. Ты ведь об этом слышал?
- Какие нацики после того что ты сделал? Все забудут... братан, ты из этой ситуации можешь выйти чёртовым героем. Но только если ты позволишь нам помочь.
Фокс доел сэндвич и положив тарелку на гарнитур рядом с пистолетом, отряхнул крошки с пальцев.
- У тебя нет причин не пойти со мной.
- Вообще то есть. Я тебе не верю.
- А боссу веришь?
- Фокс, ты ублюдок. Но ты знаешь что я тебя уважаю. Поэтому со всем уважением, нет.
- Позволишь узнать почему?
- На мне десять трупов, на меня точат зуб, и до кучи я агент частной службы безопасности. Я не особый любитель читать политическую прессу, но даже я прекрасно понимаю что я идеальный козёл отпущения. Мне сидеть в следственном изоляторе пока вы там разберётесь что к чему, а мне турки будут в этот момент кишки на шею наматывать?
- У тебя очень апокалиптичный взгляд на вещи.
- Ну и что теперь? Застрелишь меня?
- Я не буду в тебя стрелять, если не будешь делать глупостей.
- Я и не собирался.
Фокс на пистолет даже не смотрел, но это ничего и не значило. Ему схватить и направить, а я нащупывал рукой ручку двери.
- Лёша, не нужно. Я не хочу тебя бить.
- О как ты заговорил! Я же тебе не какой то там кельт, так отделаю, мать родная не узнает.
- Алёша, не нужно усложнять и без того неприятную ситуацию.
- Фокс, давай проще. Я просто уйду, а ты дашь мне пять минут форы.
- Ты же понимаешь что я не могу? Я на службе.
- Ты ведь понимаешь что меня просто убьют?
- Да никто тебя не убьёт, Иисусе! Ты намерен бегать от всей полиции Бельгии? А потом от кого? От Европола? Или от турок? Без нас тебя точно убьют!
- И как ты себе представляешь мою сдачу?
- Да даже пушки при себе оставь, херов психопат. Мы просто выйдем и сядем в мою машину. Моше к тебе на пушечный выстрел не подойдёт, обещаю.
- А теперь ты издеваешься.
Неприятнее всего было осознавать то, что Фокс был прав. Лучшего выхода мне никто не предложит. После случившегося точно. А ему я, не смотря на наши «тёплые» взаимоотношения мог доверять. Он был профи, этого у него не отнять, и своё слово всегда держал как настоящий джентельмен.
- Ты здесь точно один?
- Да один. Я пришёл уговорить тебя. Возвращаю тебе твою милость - ты тот ещё ублюдок. Но я тебя уважаю, ты не придурок. А раз ты не придурок, ты прекрасно понимаешь, каковы твои реальные шансы выбраться из этого говна в одиночку. Давай просто вернёмся в штаб.
- А почему нельзя остаться здесь?
- Ты знаешь почему! Хочешь что бы на нас укрывательство повесили? Это усложнит наши позиции в суде, когда мы будем защищать тебя.
Всё это звучало разумно. Слишком разумно. Я не утверждал бы что Фокс заучил все эти слова. Хотя может и заучил... он знал насколько я умею быть упрямым и злым. А я знал что он может уложить меня двумя прямыми в голову, если не промажет. Стреляться с ним я бы не стал, это свинство. Но я бы соврал если бы сказал, что не хотел сейчас больше всего уйти... здравый смысл подсказывал что это не выход. А мы с ним никогда особо не ладили. Поэтому следующие слова я произнёс с большим трудом, выдавливая чуть ли не по слогам которые торопливо складывались в нелепо произнесённые слова.
- Одно условие.
Фокс полу улыбнулся. Видимо он ожидал что нам придётся драться.
- Слушаю внимательно.
- Пиццу мне закажешь. «Папа Джонс» там или что-то такое. Жрать хочу смертельно.
- Ты бы так не шутил... будет тебе пицца. Ты вперёд пойдёшь?
Ну раз уж ему итак свою жизнь доверил... если выстрелит мне в затылок, я его на том свете встречу... конечно внутренне я был готов извернуться и всадить ему пулю в лицо. Но это шанс 50 на 50... надо завязывать с этой работой наверное. Меня порядком задолбало то что меня все пытаются убить. Мы спокойно прошли до лифта и спустились с десятого этажа в холл не проронив не слова. Витала в воздухе некоторая нервозность. Но отчего то было ощущение, что исходила она не от Фокса. Было что-то ещё.

Обычный белый мужичок в кожанке, каких много, стоял прямо напротив лифта. Скорее всего он не ожидал что мы спустимся. Он стоял спокойно, думаю, пока не открылись двери. Я так решил по тому, что он явно не ожидал нас увидеть. Когда двери открылись, мы собирались выходить. Но меня (и Фокса видимо тоже) остановил взгляд мужчины. Он очень сильно удивился, ненадолго, через секунду он вбросил свою руку под куртку. Я пнул его в бедро со всей силы и он подкосился, хотел ударить его в голову. Но Фокс успел раньше, и это было очень быстро, но впечатляюще. Мужчина мгновенно отрубился и рухнул на спину.
Я толкнул Фокса наружу пинком в спину и выхватив пистолет и шустро передёрнув затвор я направил ему ствол прямо в удивлённое и разозлившееся лицо. Он был от меня меньше чем в двух метрах, с такого расстояния не промазать. Я старался не орать, получалось плохо.
- Один пришёл значит?!
- Я один!
- А откуда они тогда узнали где я?!
- Я не знаю кто это!
- Посмотри что у него в руке. Медленно оттяни подол. Дёрнешься, убью.
- Ебать! Да если бы я хотел тебя убить, я бы тебя убил ещё в квартире. А теперь я по твоему ещё и своего помощника вырубил что ли? У него сотрясение мозга от падения!
- Да не так уж ты сильно бьёшь!
- Лёша! Да включи же ты голову, Иисусе!
Он был прав. Он мог меня убить наверху, шансы избежать попадания в голову были минимальны. Сильно расслабился. Та реакция что сейчас была правильной... но не своевременной. Нет, конечно они могли меня затащить в машину и увезти силой но... бред, конечно же бред. Да и удар не фига не постановочный. Я опустил пистолет. А Фокс не то что бы медленно но отодвинул подол у упавшего мужика, там в кобуре покоилась «Берета», а рядышком пристёгнут внушительный боезапас.
- Удостоверение есть?
- Нет, ничего нет. И копы с собой не носят обойм штук пять. Карточки агента тоже нет.
Двери лифты начали были закрываться, а я их снова задержал своим присутствием. Я вышел в холл который уже осмотрел Фокс. Здесь всё было по прежнему. Здесь было относительно просторно. За окнами был всё тоже двор. Никаких изменений. И здесь было два выхода, на запад и на север. С обоих сторон никого. Фокс выпрямился и отодвинул подол своего шикарнейшего серого пальто. Мы смотрели в разные стороны, держа свой сектор обзора.
- Они могли узнать где ты только одним способом, следить за мной. У меня на тебя лицензия.
- И они об этом узнали...
- Хвост я бы обнаружил. Значит они отследили меня по GPS. Твою мать, ты похоже турков серьёзно разозлил.
- Ты о них слишком высокого мнения, но предположим. Где твоя машина?
- На парковке. Справа. Серебристый с-класс.
- Ну пошли...
Мы подошли к дверям когда увидели за стеклом на паркове двух хлопцев в финских куртках смотрящих в разные стороны. Они конечно курили (что было запрещено!), но уж меня это точно бы ни в чём не убедило. Я крепче взял пистолет и хотел сделать глупость.
- Nu suki…
Фокс меня остановил придержав рукой.
- Не сходи с ума, мы не знаем сколько их там. Давай через другую дверь.
Мы расторопно преодолели расстояние до другой двери. Совсем позабыв о том что мы жилом доме ранним вечером, а на полу лежит мужик в отрубе... да, мы молодцы. В ту дверь в которую мы уже собирались слинять, появился длинный парень в дублёнке и бейсболке с наименование какой то бейсбольной сборной на которую всему цивилизованному миру вообще то плевать... увидев тело своего товарища он посмотрел на нас с некоторым непониманием и тоже потянулся куда под подол. Ситуация повторилась так же чуть ли не до безобразия. Только на сей раз без моего участия. Состроив морду кирпичом, Фокс «выстрелил» кулаком в лицо плохиша, тот влетел затылком в стеклянную дверь и осел вниз отрубившись.
- Если ты будешь продолжать в таком же духе, мы даже не спросим кто они такие.
- Не переживай, он тут явно не один.
Я быстро обшарил карманы, нашёл голландский паспорт и быстро запихнул к себе в карман. На знакомство нет времени, всё потом.
- Я первый, ты за мной.
Выйдя из подъезда я на линии прямой видимости, за припаркованными машинами и деревьями, не видел ничего. Кусты высаженные по направлению к парадной сужали обзор. Нас могли ждать. Я махнул Фоксы рукой, и мы пошли направо, вдоль стены дома, за высокими декоративными кустами нас было не видно. Если так можно сказать о двух здоровых мужиках мчащих сквозь колючие блин кусты, как носороги через участников сафари.
Мы достигли задней части здания, здесь парковка уже кончилась, был большая аллея к следующей башне, дальше дорога в парк. Я кивнул Фоксу на восточный выезд из квартала. Там в тени крайнего дома у самого парка, стояло два чёрных внедорожника. А со стороны спорт площадки через которую я шёл, с севера, сидели на скамейке четверо ребят в походных куртках. Организация у них конечно хромала, но рано или поздно они поймут что двое их людей лежат в холле без сознания. И тогда придут в движение.
- Какие будут предложения?
Нашёл у кого спросить...
- Идём в парк, выйдем с той стороны. Телефон есть?
- Если я от него избавлюсь, помощь как буду вызывать?
- Позвонить попросишь! Ты себя видел? Тебе никто не откажет... ты уже у них под колпаком... и приготовься стрелять. Эти ребята явно не шутят.
Фокс посмотрев на меня так как будто я очень сильно раздражал, достал свой смартфон (рабочий всё таки, не сильно жалко) и бросив его на землю пару раз наступил. С его габаритами этого было достаточно.
- Ладно, только оружие убери. Идём спокойно и не торопясь. Может они нас не заметят.
- Ну, если бы они не знали что мы покинули квартиру...
- Заткнись! Сглазишь нас. Всё, пошли.