January 13, 2021

Прошедшие праздники. Часть вторая

Что бы долго не затягивать, конечно в -18 я вряд ли выйду из дома, а если и выйду то вряд ли буду снимать (смартфон от такого шока и сдохнуть может). Но тем не менее дедлайны надо закрывать, желательно до конца праздника. А то мало ли, вдруг поеду... не знаю, в Сызрань.

А, ссылка на первую часть.
https://teletype.in/@fuflopisatel/761620.html

Ну таки шо, поехали?

И вы такие спрашиваете меня "А чего это вот ты вот в центр не поехал? Там же красиво!". На что я отвечу... фиг его знает если честно, потому что не поехал. Не знаю... Меня снова как обычно несёт привычными и полюбившимся маршрутами. За разнообразие говорит то что в Москве нормальной русской зимы с морозом и снегом не было у нас уже года три. Поэтому места в такой красоте я ещё не снимал. На улице было комфортные -6 (а не то дубьё что сейчас, в четверг у нас вообще будет почти -20. Вы хотели зимы? А вот вам...), сугробы белые. Красота в общем.

День Рождества, и снова Гольяново... да, я знаю. Но куда я без своих панелек. Особенно в одной из самых диковатых частей района, в последних кварталах перед лесом.
Но для начала башенька смотрящая на пруд.
1

Спорт городок над северным берегом. Не спрашивайте как у меня ассоциативный ряд работает. Но почему то вспомнилось заснеженное Сочи с картинок. С уходящими вниз к побережью кварталами заваленными чистейшим белым снегом... надо на море ехать уже наверное.
2

За Уральской. Бывшее ОВД Гольяново, полностью заброшенное (хоцу залезть, на территорию хотя бы), товарищи полицейские переехали в другое место, а здесь будет неизвестно что. Наверное минимаркет или небольшой универмаг откроют.
3

Некоторое время спустя, куда то в сторону Сахалинской улицы. Если вы теряете ориентацию в пространстве и не понимаете где находитесь, то всё нормально, я живу в этой районе всю жизнь, и даже я иногда теряюсь тому где нахожусь. Не ориентировался бы в пространстве, тем более своём родном, думал бы что попал куда угодно, хоть в Медведково, хоть в Бабушкинский. Говорят Орехово-Борисово похоже, надо съездить посмотреть что ли. Наверняка понравится.
А вообще, в таких местах в такую погоду, только под пьяный подвальный блюз и гулять. А я здесь вообще вырос.
4

5

6

7

8

9

Добро пожаловать в прошлую пятницу. На станцию Хорошёво, на которой я, очевидно, давно не бывал. Хотя самую станцию я точно не снимал. Или не точно...
10

11

Хорошёвская улица имеет странное свойство не надоедать со временем. Нравится мне здесь, честно говоря без понятия почему.
12

13

Здание "Эксмо", бывшее "Воениздат" конечно впечатляет, причём каждый раз.
14

А памятник Зорге я считаю одним из лучших в современной России. С точным профилем, с символизмом, передачей верных чувств. И место на удивление удачное.
15

Прямо на территории "Эксмо" офисно-гостиничный комплекс, пока без названия. Хорошо же себя у нас чувствуют издательства, не смотря на финальный блицкриг биг-даты и повальную цифроизацию всего.
16

Сталинские дворы это конечно не наши окраинные дворы, но это всё равно дворы. Хотя тут всё немного по другому. Немного другие москвичи, немного другие парадные и чердаки, немного другой культурный фон. В целом конечно кварталы времён сталинской империи, более светлые, просторные, и какие то более оптимистичные что ли.
17

18

19

20

Куусинена, снова. Не могу про это место сказать ничего плохого вообще. Она доставляет всё время. Ленинградка где то там.
21

Тихая но очень симпатичная улочка Веры Волошиной, по которой я как то и почему то не ходил примерно никогда.
22

И я считаю что её надо перекинуть через ТТК и пробить до трассы 2-магистральной, и довести до самого Сити. Что бы вот видишь Сити, и смог доехать до Сити, по прямой.
23

Солидный имперский домина. Отсутствие в районе Сокол сетевых ритейлеров вообще (что очень странно), и наличие на их место булочных, ещё и со старинными вывесками - делает район этаким пришельцем из прошлого. И это всё в пяти минутах на машине, от кипящей жизнью Ленинградки и рвущейся вверх как на анаболиках Ходынки.
24

На самом деле район достаточно стандартный, для из тех что в своё время строили на рубеже 50-60ых в пределах (и не только) МКЖД. Но со временем ты начинаешь различать их. И Сокол всё равно место очень своеобразное, в хорошем смысле.
25

26

27

А дальше по переулку, в сторону ГРУшного "Аквариума" (на минуточку), дома уже становятся обычными, брежневскими. Подозреваю что во многих из этих квартир, живут люди что работали или работают там до сих пор.
28

Тупик улицы Веры Волошиной. Любопытно что центр медико-биологических проблем РАН, расположен с "Аквариумом" в одном квартале. Со стороны выглядит вообще так как будто расположен на одной территории. Думаю что это неспроста. Так что думаю, что здесь отнюдь не только административные отделы и руководство. Уверен что важная часть инструментария того самого негласного "Арбатского военного округа", она расположена и здесь в том числе. А ни где то за МКАДом.
29

А напротив обычный спальник. В этом вся Россия, в общем то. Но квартал приятный.
30

Дорога на Ходынское поле, которой ходят все местные.
31

Открытое пространство проезда (ну если есть проезд Дежнёва, то почему бы и не проезд, по нему же ездят) Берёзовой Рощи. Я уже не раз и не два высказывался относительно лужковских художеств, и относительно домов вокруг Хорошёва поля отдельно. И что я о них думаю говорил тоже. Но не могу не отдать должное - за последние несколько лет район буквально расцвёл. Да и как не крути, а здания конечно уродливые, но колоритные. Такого больше (очень надеюсь) у нас строить не будут.
32

33

34

А ещё именно в тот день я осознал. Я толком то зимой на Ходынке не бывал вообще. Я бывал в "зимний сезон" который зимой то назвать не получалось. А именно в полноценную зиму - нет. Поэтому взобравшись на маленькую пригорочку, я восторженный как ребёнок, к вещему удивлению (или нет, не знаю) толп прохожих с детьми, стоял, любовался, и снимал всё что вокруг меня.
35

Детей на горке конечно нереально количество. А их там между прочим две. Ходынка вообще стала местом притягивающем к себе не только местных (коих здесь очень много), но и вообще львиную долю населения по всему СЗАО. На северо-западе нет проблем с хорошими городскими скверами и даже лесами с закосом под натуральность. Но на горке покататься практически негде. А мест с таким открытым пространством в Москве очень немного. И вот стою я в лыжи обутый, и понял что с этого места просто тащусь. Пожалуй это самое футуристичное место в Москве, после Сити.
36

37

Дорога обратно.
38

39

Бывшая взлётно-посадочная полоса помнящая самого Берию. Ощущение что я где то посреди Денвера.
40

"Авиапарк" это прямо таки апофеоз всего того что я ненавижу в современном обществе. Но их будет всё больше и больше. Потому что до самой Щуки, других мегамоллов на северо-западе нет. То есть нет вообще. Что очень странная аномалия. В СВАО вон, по два торговых центра и по рынку, чуть ли не у каждой станции метро.
Но украсили красиво, да.
41

Ничего особенного. Просто переход через Ленинградку.
42

Ничего особенного, просто хоженые-перехоженные дворы Савёловского района. Но уж больно они мне нравятся. А зимой я здесь не был... с прошлого года. Но сугробов не было!
43

Ещё глубже во дворы, вот один из них. И дома всё же лучше тех что на окраинах. Ленинградка всё же всегда была особым местом.
44

45

46

47

48

Красноармейская во всём своём зимнем великолепии.
49

50

51

А через улицу стоят они. В окружении тех самых раннехрущёвских домов, стоят те самые раннехрущёвские гаражи. Стоят уже 60 лет, и их никто не трогает, а они не меняются. Фактом этой исторической преемственности я восхищался ещё летом, когда снял их в первый раз, предположив что в них паркуют свою автомобили уже четвертое поколение савелов...чан.
А сейчас я кажется понял. Они за 60 лет впитали в себя всё местное пространство, психосферу и истории. А что если эти гаражи - точка фиксации в пространстве? Место силы? И они будут здесь всегда, потому что реальность сохраняет нормальность вокруг них. Как оплот тепла и доброты, положительной психосферы: играющих рядом на площадке и прыгающих по гаражам детей, мужиков которые там играли в домино пока в Москве не появились нормальные бары, и какого то Серёги который тискал на заднем сидении какую ни будь Женю... извините.
Очень лампово. Неказисто, исторично. Что-то в этом месте есть. Может это и в правду одна из точек стабилизации?
52

53

54

А прямо за гаражом настолько ламповый зимний двор, что я испытал эйфорию. Летом здесь конечно хорошо. Но почему то именно зимой этим место по настоящему проникаешься. Мне кажется здесь растут счастливые дети. Не знаю, так кажется.
55

56

57

58

59

60

Косыми улочками.
61

Главная магистраль района, улица с замечательным названием Планетная. Знакомый всем "Аэробус" скрыт в снегопаде.
62

Пройдя чуть вперёд, перекрёсток 8-марта и... первой улицы 8-марта. Идущей вдоль московского офиса "Билайн" к платформе "Гражданская".
63

Предпромышленные пролетарские жилые кварталы.
64

65

На Дмитровскую и Красного Балтийца (юго-восток и север) соответственно.
66

67

Главная (и единственная) дорога на Тимирязевскую от "Гражданской". Место настолько провинциальное насколько вообще возможно, что в прочем про всё Тимирязевское можно сказать, что я не раз подчёркивал, место сильно своеобразное, но никак что-то плохое. Но я просто не понимаю как между одним огромным районом Москвы и другим районом который чуток поменьше, могло затесаться такое вот место. Но наверное такие места, они как стихийных склад на балконе или под кроватью, образуются сами собой.
68

Но перекрёсток на Соломенных Сторожек (я тащусь с этого названия) в начавшийся снегопад, это колоритно.
69

70

71

Их аж девять, и все на аппеляцию.
72

Две эпохи прямо на одной улице друг напротив друга.
73

74

А тут ещё и третья эпоха чуть впереди.
75

Вокруг театра (хотя судя по репертуары, скорее концертного зала) "Золотое Кольцо". От задворок по Соломенным Сторожкам, до главной площади. А вокруг огромной жилой район.
76

77

78

Тимирязевская в снегопад вечером, место достойное того что бы сюда приехать.
79

80

81

Я не очень часто бываю на метро "Отрадное", но последнее что я там ожидал увидеть, так это вот такое.
82

83

Бывший "Золотой Вавилон" сменивший владельца, и став не в пример цивильней.
84

Снова громады окраиных массивов. Огромные дома, огромные улицы, и очень много людей.
85

86

Бабушкинский, он же бывший Лосиноостровск, скроен уже по другому. Это ведь был другой город, дома ниже, дворы тише и меньше, улицы уже и короче. И хотя большую часть Бабушкинского составляют обычные окраиные панельки, разницу всё равно видно невооружённым глазом. Особенно с всем тем что построено по серой ветке метрополитене.
87

88

89

90

91

Это Бабушкинский парк, если вы не поняли. Где деревья рассажены самым ровным частоколом что я когда либо видел. Место кстати, историческое, первые попытки сделать здесь сад были ещё в 80ые годы 19 века. А в нынешнем виде парк существует с 55 года.
92

93

А сбоку когда то наступившая сюда Москва.
94

Удивительно пустая для семи вечера Лосиноостровская, выглядящая как будто провинциальный вокзал ночью, в буране. Словами не передать. Деревянная церковь так вообще нечто. Правда за рыночной площадью уже строят новый огромный храм, куда как капитальнее.
95

96

Обожаемый мною гейт в страну ветров, на север мира. Хочется умчать туда.
97

Снова дворы на Ярославке, вдоль железнодорожного узла. И даже здесь я уже бываю часто, по пути мне просто. И как я уже говорил, Ярославка это такой образцово показательный окраинный массив. В котором из всех связей с большим миром две жд-платформы и одна автострада, а в остальном он состоит из задворок. Тех что у леса, и тех что у ЖД. Но я думаю о моё отношении можно судить по количеству раз которое я здесь бывал, и по тому сколько раз я здесь уже это всё снимал. Всё своё, родное блин.
Край жилмассива прямо у железки.
98

99

100

101

А соорудили им ещё летом это вот великолепие. Сейчас уже используется по назначению (в сегодняшний чудесный морозный день используется? Интересно).
102

Дворы темноватые, но здесь по своему уютно. Хотя кто-то скажет гетто... пусть сидят у себя в Хамовниках и попивают броколлевое смузи. У людей из окна железнодорожный разлив и яркие белые прожектора! Скорые поезда к Белому морю.
103

104

105

106

Посёлки метростроевцев. Я жираф, только сейчас понял что в момент строительства это вообще то был Лосиноостровск, Подмосковье то есть.
107

108

На финал, заснеженная автострада, как она есть.
109

110

В общем пока вот так. Наверное реально надо внести какое то разнообразие в репертуар. Да и ознакомиться с другими местами Москвы. Планы есть уже давно. Но постоянно что-то вносит разлад. Но я же обещал перемен? Вот и буду работать над этим. А вам спасибо что пришли.

Музыка улиц. Часть вторая.