April 4, 2020

Бабушка...

Фредерик Бакман "Бабушка велела кланяться и передать что просит прощения"

Это вторая книга Бакмана, которую я прочла, первой была "Жизнь Уве и я была в восторге от главного героя, от слога, от сюжета.

Буду писать пост, чередуя с цитатами из книги. Делаю это впервые, интересна реакция.

Если у тебя есть бабушка, считай, что за тобой целая армия.

Книга о любви...Безграничной любви бабушки и внучки. Бабушка рассказывает Эльсе сказки, где много сказочных героев.

И вдруг, бабушка умирает. Мир девочки рушится. Но бабушка не ушла просто так, она приготовила ей задания и, девочка, выполняя их, узнает сказочных героев в обычных людях, соседях по подъезду.

Право внуков - знать, что есть человек, который всегда на твоей стороне. Независимо от обстоятельств. Даже если ты ошибаешься. Особенно если ты ошибаешься.

Напишу немного отсебятины, которая пришла ко мне в голову после прочтения пятидесяти страниц книги.

Бабушка- для меня не просто слово. Это самый мой близкий человек из детства, юности, взрослости...

Это она мне рассказывала перед сном сказки, это она гонялась за мной с палкой, когда я в очередной раз развела костер ( палка так и осталась лишь предметом устрашения).

Это от запахов ее стряпни я просыпалась по утрам. Это она тот единственный человек, который верил в меня и поддерживал, когда я в 17 лет уехала в никуда. Только она никогда во мне не сомневалась и продолжает поддерживать во всём.

Книга отличная, трогательная, слезливая порой.Она учит быть самим собой и не бояться отличаться от других.

Нам хочется, чтоб нас любили или хотя бы почитали, хотя бы боялись, хотя бы поносили или презирали. Нам хочется внушать людям хоть какое-нибудь чувство. Душа содрогается от пустоты и жаждет общения любой ценою.

Ставлю 5 из 5. Бакман, однозначно мой писатель, буду читать его еще.

А вы еще и еще читайте меня :)