September 7, 2020

Реальная стоимость аренды квартиры в Киеве

Перед тем как начать во что-то инвестировать нужно сначала понять сколько готовы платить арендаторы за квартиру в месяц. Ведь если мы не будем знать будущей доходности, то это не инвестиция тогда, а способ сохранить деньги. Мне это не подходит, я хочу сначала знать, сколько реально готовы платить и отталкиваясь от этой суммы я буду смотреть какие варианты мне подойдут для инвестиции и сколько я готов максимально потратить, чтобы удержать необходимую мне доходность в будущем.

Поиск по фильтру

  • бюджет до 400 долларов
  • 1-2 комнатные квартиры
  • возле метро
  • постройка дома от 2005, такие квартиры проще сдаются и по коммуналке обычно выгоднее.

Этим подходом я постараюсь пощупать дно рынка, чтобы узнать за сколько квартира будет улетать сразу. Хочу заметить, что очень много объявлений нереальные, поэтому чтобы до конца знать настоящее положение дел, то нужно самому постараться прозвонить интересные объекты по интересным ценам, лучше это делать с номера для всякого спама, уверен, что скажут "Этот объект сдали, но мы можем вам предложить похожий".

Поиск выдал 200 объектов из 9800 возможных (1-2к квартир). Минимальная цена в списке была в 270$ на Лесной. Ну достаточно дешево аренда стоит я хочу сказать, но я буду брать опыт моих знакомых, которые арендуют жилье, так вот минимальная аренда будет 400$, а реальная 500$, это тех объектов, где находиться комфортно можно долго, вот на эти суммы я и буду расчитывать.

Вот результаты до 500$. 540 результатов. Что интересно, то явно выделяется низ синей и зеленой ветки, видимо там конкуренция выше всего. Мне нравится красная ветка, верх синей и зеленой ветки, думаю там объект сдать проще по максимальной цене, но это мои суждения только по карте, и реальный анализ я не проводил. Скорее такая ситуация из-за того что правый берег в основном забит старыми домами, а новых негде строить, а предложения старых домов будет больше, чем на левом берегу.

Итого

Мы имеем коридор средней реальной аренды в Киеве возле метро 400-500$. Это приблизительная оценка так как стоимость имеет тенденцию повышаться к центру, и наоборот снижаться если к центру становится все дальше.

Если мы берем минимальную доходность в 10% годовых, то объект должен нам обойтись в максимум 48-60к$ с ремонтом. Все что выше отбрасываем.

https://t.me/fundamntal