August 12, 2021

Знай своих врагов в лицо

Кто является врагом для инвестора?

Перед тем как начать свой путь к инвестированию, нужно понимать, кто настоящие враги инвестора.

Может это государство? Нет. Государство наоборот должно защищать инвесторов. Если мы говорим про акции США, то там эта сфера хорошо регулируется и контролируется.

Может это налоги? Может быть, но только не для долгосрочного инвестора. Если вы не продаете свои активы -> вы не платите налогов. В будущих постах я это более подробней распишу.

Может это конкуренты? Что самое интересное, что другие частные инвесторы не являются конкурентами друг другу. Если мой знакомый или друг заработает на инвестициях больше меня, то мне только останется порадоваться. Это никак не влияет на доходность моих вложений.

Брокеры? Тоже нет. Они берут комиссии за сделки с операций, если вы не торгуете часто, а купили и забыли, то платите мизер.

Кризис? Опять считаю, что нет, это позволяет купить активы гораздо дешевле их истинной стоимости, и в итоге ускорить увеличение своего собственного капитала. Это возможность, которую многие инвесторы ждут.

Вот наши враги

I. Отсутсвие знаний

Если нет знаний, то,
- во-первых, обычному человеку это мешает стать инвестором-капиталистом
- во-вторых, инвестор может начать принимать заведомо неправильные решения
- во-третьих, даже если решения были правильные, то инвестору будет сложно оставаться в них уверенным, и при появлении неблагоприятных новостей это может подтолкнуть его уже к неправильному решению. Немного закрутил, но надеюсь смысл понятен.

Постараюсь, чтобы мой блог активно помогал бороться с этим врагом.

II. Инфляция

Самый главный враг.

Инфляция - это по сути процент роста цен на товары и услуги за конкретный период. Например, если говорят, что инфляция составила 10% за 2021 год, то это значит, что в среднем все цены на еду, одежду и т.д. выросли на 10%.

Какая инфляция в Украине?

В Украине за всю ее историю инфляция составила 7195691,3%, если разбить это число по годам, то в среднем это бы вышло 47.06% ежегодно. То есть человек живший в 1992 имея 11 миллионов, терял 47.06% реальной стоимости своих денег каждый год вплоть до 2021. Как мне жаль моих родителей, что им пришлось такое пережить.

Сейчас инфляция конечно не такая, и такой большой процент можно объяснить нестабильностью в стране во время перехода на рыночное устройство управление экономикой.

Если взять инфляцию по периодам

  • 2001-2021 - инфляция 10.77%,
  • 2011-2021 - 10.81%.

Можно смело утверждать, что реальная инфляция 10-11% годовых. В будущем средняя инфляция скорее будет сокращаться при умелом государственном регулировании, но обещать не буду.