December 5, 2018

Как я устроил AR выставку

Всем привет! Меня зовут Никита Зайцев — я графический и веб-дизайнер из Твери. В этой статье речь пойдёт о том, как с помощью небольшой команды устроить выставку с дополненной реальностью, потратив совсем немного денег.

Пролог

Мне всегда было интересно наблюдать за развитием современных технологий и процессом их внедрения в жизнь, но казалось, что они никогда не станут частью повседневности. Технология дополненной реальности (далее AR) была известна уже давно, но только 2017 году она обрела популярность. AR не так дорога и сложна в реализации, как vr и имеет реальные перспективы сделать нашу жизнь более удобной.

Я начал думать над проектом, который в доступной форме показал бы о возможностях AR. Это должно было быть что-то интересное и несложное в реализации. Хорошо, если бы получилось связать искусство и технологии.

Не помню как и при каких обстоятельствах мне пришла в голову идея с выставкой, но прекрасно помню, что я уже во всю искал приложение в App Store с поддержкой AR. Остановился на приложение Layar, которая имеет свой десктопный редактор и понятный интерфейс.

После теста приложения на одном из рисунков у меня в комнате, я окончательно убедился в крутости AR.

Решил, что нарисую 9 иллюстраций и сделаю к ним анимацию, которая будет отображаться только на экране смартфона. Но чтобы что-то нарисовать, мне нужно было вдохновиться и поэтому я целый месяц наполнял себя эмоциями и впечатлениями от различных поездок и событий.

Рисование

Спустя месяц я принялся рисовать. Концепцию выставки можно выразить одной фразой: «Кладём на любой предел». Каждая иллюстрация — это визуальная метафора к этим словам.

Я и моя команда считаем, что любую проблему, любую трудность можно осилить. Любую идею можно реализовать. Просто нужно преодолеть тот самый предел и придти к своей цели — именно это я и старался отразить в своих иллюстрациях.

Переписка с разработчиками

Я: Здравствуйте! Слышал о вашей программе помощи науке и искусству. Мне нужна бесплатная публикация библиотеки для выставки в вашем приложении. Гарантирую вам большое количество скачиваний!
Р: Спасибо за интерес к нашему приложению, но попробуйте другое.
Я: Но оно плохо работает, можно всё-таки к тому?
Р: Плати деньги!

Для того, чтобы приложение выдавало нужный контент на всех устройствах, мне нужно было опубликовать библиотеку. Публикация стоит 27 евро (~1 900 рублей). Но у разработчиков этого приложения есть бесплатная программа для науки и искусства. Я написал им письмо, в котором объяснил суть выставки и профит, который они получит, если помогут мне.

После недельного ожидания, мне приходит письмо, в котором они рекомендуют мне воспользоваться другим бесплатным приложением, ссылаясь на то, что это новый продукт и он имеет больше возможностей. Во время теста этого приложения у меня возникало множество проблем: тормозила десктопная версия, не отображался контент, долго утверждали публикацию.

Когда я всё-таки разобрался с их хвалёным приложением и уже всё было готово к выставке, мне долго не могли подтвердить публикацию моей библиотеки. Не помогали даже множественные письма в поддержку. В итоге мне пришлось заплатить за шаринг библиотеки в Layar, потому что в том приложении мне утвердили библиотеку спустя неделю после выставки 😐

Похожие проекты

Да, во время работы над проектом, мне скидывали ссылки на похожую выставку, но меня это никак не останавливало, ведь мне нужно было показать людям технологии и познакомить их с новым видом визуальной коммуникации.

Промо

Для привлечения внимания к событию было решено сделать промо-ролик, который снял и смонтировал мой друг Тимофей Мамонтов.

Также необходимо было сделать афишу.

Печать

Для того, чтобы выставка состоялась, нужно было распечатать иллюстрации на формате А2, открытки с миниатюрами иллюстраций в формате А6 (подарок для гостей) и брошюры с информацией.

День выставки

И вот уже тот самый день!

Интересна была реакция людей на AR. Никто не ожидал такого от обычных плоских изображений. «Это действительно новые ощущения от просмотра» — говорили они. Гости помогали друг другу разобраться с приложением, делились своими мыслями по поводу иллюстраций и пытались трактовать смысл рисунков.

В этот момент я был счастлив. Выставку в день открытия посетило около 70 человек, что было оптимальным для того помещения, где всё проходило.

Больше фотографий по ссылке.

Иллюстрации

Работы весели ещё два месяца после открытия, и примерно 2 000 человек за это время успели ознакомиться с моим творчеством. Но для тех, кто пропустил или не успел увидеть это, я продлил публикацию библиотеки ещё на месяц и выложил все рисунки ниже.

Для того, чтобы насладиться дополненной реальностью необходимо:

  1. Скачать приложение Layar (app store или play market)
  2. Навести камеру на иллюстрацию
  3. Нажать на экран и дождаться пока загрузится анимация

P. S. — Уже не работает.

Иллюстрации в высоком разрешении по ссылке.

Затраты

  1. Публикация библиотеки на 2 месяца = ~3 700 рублей
  2. Печать иллюстраций на формате А2 = ~4 600 рублей
  3. Печать брошюр и открыток = ~4 200 рублей
  4. Алкоголь = ~5 400 рублей
  5. Аренда колонок = ~2 000 рублей

Итого: 19 900 рублей

Но эту сумму мы хотели отбить на платном входе.

Пришло ~70 человек = ~10 500 рублей.

19 900 - 10 500 = 9 400(и эту сумму мы поделили на двоих с хозяином заведения, где проходила выставка)

В итоге я потратил ~4 700 рублей, что не так много для проекта такого рода.

Итоги

К этому проекту я готовился 3 месяца. Получилось сделать всё запланированное, избежав при этом крупных косяков. Возможно, идея не получила то развитие, которое я представлял. Многие интересовались, как это было сделано, но никто не взял себе на заметку технологию AR.

Так или иначе, мне удалось воплотить свою идею в реальность, хоть и кустарным способом и в локальном масштабе.

Естественно, я бы не смог сделать это всё в одиночку...

Благодарности

Хотелось бы поблагодарить отдельно каждого человека, который помог реализовать этот проект. Спасибо Стасу Ковалеву за предоставленное место для выставки и помощи в организации. Первый логотип я нарисовал как раз для его заведения Cloud Hut. Спасибо Илье Исаенко из Metric за анимацию. Спасибо моему братишке Тимофею Мамонтову за видео и музыкально сопровождение на открытие выставки. Спасибо моему братишке Мише Стогову за музыкально сопровождение на открытие выставки. Спасибо Насте Малышевой за продвижение выставки в СМИ. Спасибо Роме Макарову за бэкстэйджи. Спасибо Антону Корпану за помощь в съёмках. Спасибо Саше Травкину за фото для афиши и фотоотчёт с выставки. Спасибо Виталию Зайцеву за помощь в печати �� подготовки статьи. Спасибо всем, кто пришёл на открытие и кто интересуется моим творчеством. Спасибо вам, что прочитали эту статью до конца! Рассказывайте об этом своим друзьям и возможно в скором времени дополненная реальность войдёт в нашу повседневную жизнь. За нами будущее!

На все вопросы могу ответить лично:

Вк | Твиттер | Инстаграм | Телеграм

Моё портфолио на сайте