September 26, 2019

(843) Гиря Вольного города Данциг

Вольный город Данциг (нем. Freie Stadt Danzig; польск. Wolne Miasto Gdańsk) — город-государство, образованный 10 января 1920 года согласно 11-му разделу 3-й части Версальского договора 1919 года. На его территории находились собственно город Данциг и свыше 200 более мелких населённых пунктов бывшей Германской империи. В соответствии с решением Лиги Наций город не являлся частью ни Германии, ни Польши. Однако город не был независимым: он находился под протекторатом Лиги Наций и входил в таможенный союз с Польшей. Польша имела также особые права в городе. Большинство населения Данцига было немецким.

Гиря 10 грамм. Клеймо города Данциг 1933 г.Гиря с небольшой историей. Эта гиря долго продавалась на аукционе и я не обращал на нее внимание, считая гирей Германии .(Гири Германии не входят в круг моих коллекционных интересов). Когда я решил определить, какой области или городу Германиипринадлежит данная гиря, я не смог прочесть клеймо и решил ее купить, что бы расчистить и рассмотреть клеймо.Гири продавал знакомый мне коллекционер N за очень незначительные деньги, и, когда я ее купил, прислал мне гирю в подарокс еще двумя гирями Германии.После того, как я четко рассмотрел клеймо, я перерыл каталоги с клеймами Германии и, аналогичного клейма не нашел.Удивленный таким фактом, я написал письмо известному коллекционеру гирь Германии (Rolf Ohl, Берлин) с просьбойпомочь мне определить принадлежность гири.  Рольф и подсказал, что эта гиря имеет поверочное клеймо Вольного городаДансинг, поэтому этого клейма и не было в каталогах гирь Германии.При этом Рольф намекнул, что эта гиря его интересует.Я решил, что гиря Рольфу интереснее и нужней, чем мне и, выслал ее ему в подарок.Гиря вчере пересекла границу Украины и движется к Рольфу в Берлин, на улицу им. Карла Либкнехта.Я написал Рольфу, что в Одессе тоже были улицы К.Либкнехта и К.Маркса, и на углу этих улиц, в подвальчике, было замечательноекафе, гда готовили цыплят- тапака, которое в среде одесситов именовалось "Два Карла"))Кстати, изучая эту гирю, я прочел о Вольном городе Данциг,  и о Данцигском коридоре, как одним из поводов для начала ВторойМировой войны.Коллекционируйте гири!))