April 5, 2022

Двое: я и ковёр

Кто такой? Какими путями дошел? А на искусство как смотришь?

Ну начнём с очевидного факта: люблю сам себе задавать вопросы
Кроме шуток, категорически вас приветствую! Меня зовут Денис, обитаю в Санкт-Петербурге и с недавнего времени начал создавать ковры методом тафтинга. Рассказываю о своём опыте на YouTube и делюсь знаниями в Boosty. Ну а ещё развиваю творческое пространство через дискорд-сервер про отечественный тафтинг с коллегами по цеху.

<aside> 🤓 Простыми словами, тафтинг — это забивка множества стежков в тканевую основу и последующее их закрепление с помощью клеевого состава.

</aside>

Где и когда возникла идея уйти с головой в ковры Однажды я уехал в отпуск, одновременно с чем начался очередной этап переосмысления своей деятельности в попытках понять, чем хочу заниматься. Что только не успел попробовать: музыка, рисование, спорт, программирование, даже лепка. А большую часть своего детства мне как раз нравилось создавать что-то руками.

Наступают новогодние праздники. Внезапно лента Tik-Tok выдаёт видео с процессом изготовления яркого и красивого коврика, если не изменяет память, на нём был изображён какой-то герой из аниме. В голове загорелась лампочка, а следом загорелся и я.

Чем больше информации о тафтинге я находил, тем сильнее открывался передо мной новый мир в творческом плане. А ещё появилась возможность прокачать себя в интересной области, постепенно оттачивая навыки и нарабатывая опыт.

На видео процесс производства ковров казался очень простым, а на деле... ну вы поняли.


Стартуем Главный инструмент — тафтинговый пистолет. Приобрёл я его на AliExpress, где, собственно, он и производится. Ещё есть вариант начать с ковровой иглы, но честно признаюсь, моей усидчивости для этого не хватило бы. На торговой площадке я нашёл и сравнивал тогда две модели. В то время в России об этом не было никакой информации, всё только-только зарождалось. Итак, выбор сделан, заказал, жду. Пока посылка шла, я уже создавал чертежи рамы для тафтинга и изучал ткани/основы, виды клея. Но в процессе, конечно же, всё пошло не по плану.

Сложности с расходниками Есть так называемая специализированная ткань для тафтинга, производимая в Китае, но для новичков это и дорого, и ждать доставку долго. Плюс я хотел думать наперёд: нужна такая ткань, которую смогу быстро и бесперебойно доставать под заказ. Из-за недостатка информации мне пришлось потратить много сил и денег, покупая различные виды канвы, мешковины, картинных льняных холстов. Что-то подошло, но и у всего были свои недостатки.

Сейчас я использую хорошие российские аналоги, информацию о которых впоследствии собрал у себя на Boosty. А ещё про виды клея. А ещё про нужные инструменты. А ещё просто загляните туда, почитайте, и старт дастся вам намного легче.

Немного о личных трудностях Изучив вагон и маленькую тележку зарубежных видео, я начал создавать свои первые коврики, которые были очень далеки от идеала. Разумеется, куда же без совершения ошибок в новой области. И вот, находя ответы на вопросы в этом нелёгком производственном процессе, я начал получать реальное удовольствие от работы и творческую самореализацию — создание действительно интересных работ. Понял я это для себя только спустя год активного оттачивания навыков.

Про бренд Ещё на стадии покупки пистолета для тафтинга я хотел создать личный бренд с монетизацией, так как считаю, что заниматься искусством и не реализовывать свои работы — это путь в тупик. Искусству нужна гласность, оно должно вдохновлять других людей на свершение подвигов. Поэтому я сразу рассматривал площадки для выставления работ. Начал снимать видео для Tik-Tok и YouTube, завёл отдельный аккаунт в ныне запрещённой, увы, для России социальной сети.

YouTube дал запал на разработку обучающих материалов, которые облегчат старт многим моим подписчикам на Boosty. В общем, я поставил себе цель не только делать ковры, но и создавать визуал и подачу для Fuzzy Items. Сейчас мне кажется, что всё клёво складывается, и я многому научился.

Про коллаборации Коллаборации были моей мечтой с самого начала. Постепенно обретая всё более чёткую картину развития, я буду уходить в сотрудничество с ребятами по всей России, кто рисует и творит. Тафтинг, наконец-то, открыл мне эту дверь, за которой получилось соприкоснуться с творческим миром.

Планы на будущее
Сейчас я целюсь совершенствовать свои навыки, полировать подачу и визуал, создавать ещё больше обучающих материалов и снимать про это контент. Также хотелось бы активно начать разрабатывать свои дизайны, а дальше — метить в сторону pop-up выставок, но для этого придётся, конечно, усердно попотеть. И я не забываю про поиск и создание коллабораций.

На прощание, не прощаясь
Вот таким получился рассказ обо мне, надеюсь, к концу прочтения не заскучали. Хочу всем пожелать не бояться пробовать новое, бросать, если нужно, начинать сначала и вплоть до момента, когда почувствуете, что удалось открыть ту самую дверь. Всем ковров!