August 21, 2021

Поздно.

Мистическая короткая драма

Gadzilla blog

Поздно.

Еще не поздно, - сказала, улыбаясь проводница, проверяя мои билеты, видя, что я спешу, посмотрев на меня так, словно давно меня знает. Я немного смутился, обычно проводницы проверяют билеты сухо, подсказывают номер купе, даже не глядя в глаза, а тут, взгляд черных больших глаз проводницы задержался на мне, и зачем-то проводница повторила - еще не поздно,- и, сделав паузу, словно очнувшись, сказала - купе № 7, - Добро пожаловать!

Положив сумку на верхнюю полку, сев немного перевести дух и успокоившись, я уставился в окно на перрон. Люди бежали, пытаясь успеть найти свой вагон, носильщики, провожающие, суета, как в муравейнике. Лето выдалось не особо жарким, но поезд едет в Полтаву, а это 900 км на юго-запад. И лето в Полтаве обычно всегда теплее, чем в Москве. Этот факт грел мне душу. В купе вошла симпатичная, юная девушка, окинув меня безразличным взглядом больших синих глаз, она попросила помощи, чтобы положить довольно тяжеловатый чемоданчик на верхнюю полку, поблагодарив меня, тут же уставилась в смартфон, что-то написывая.

- По-видимому, со своим бойфрендом активно переписывается, усмехнувшись подумал я!) Тем временем, вагон заполнялся опоздавшими пассажирами, поезд должен был тронуться с минуты на минуту.

-Провожающие выходим! - громогласным голосом приказала проводница,

Я откинул голову и закрыл глаза, мне уже 30, пол жизни прошло, что делать дальше? семьи и детей нет, девушки нет. За плечами юрфак универа, служба в армии, затем дембель, снова армия на 3 года, только профессиональная, в ГБР* - снова учебка, школа телохранителей, скоростная стрельба, занятия единоборствами, корочка мастера спорта по рукопашному бою, физзащита крупных шишек, аттестации, затем увольнение, работа в своем мелком бизнесе, коллектором, затем вышибалой в игровом клубе, драки, угрозы расправой, работа на сомнительных и полукриминальных персонажей, одна мерзкая профессия сменялась еще более мерзкой, которые в конечном счете не принесли дохода, а только добавили головной боли, и сплошные поражения в личной жизни, вот и весь "багаж" опыта за плечами. Одно радует - родители живы и здоровы, и это самое главное. А тем временем, поезд тронулся. Проводница - пышная женщина лет 45, вошла проверить билеты. Словно угадывая мои мысли, проводница предложила чай, я любил чай в подстаканниках в полтавском поезде, это было моей традицией, я заказал сразу два стакана. Как сейчас, помню вкус украинского чая фирмы "Аскольд". Из истории хорошо помнил имена Аскольда и Дира - первых киевских князей. И почему я не поступил на истфак? Я же люблю историю, преподавал бы сейчас историю, ездил бы в международные университеты, встречался бы с иностранными коллегами, участвовал бы в исторических спорах и диспутах со знаменитыми учеными и историками. Эх, не туда ты свернул дружище, не туда - говорил я сам себе, смотря в окно поезда, который уносил меня на юг, в тот город, где мне всегда было хорошо и тепло, поездка в Украину было для меня событием, отдушиной спокойствия после душной, суетливой, многолюдной Москвы... Знал бы я тогда, что и это все закончится, и что это - последнее "мирное" лето, и что потом мне - мужчине спортивного телосложения, запретят въезд в Незалежную, так как РФ станет агрессором для Украины, а война разорвет вихрем в клочья все связи и отдалит родных и близких на долгое время и расстояние, и что карие глаза и красивые пухлые губы Алины я больше не увижу, а телефон ее престанет отвечать и соцсети ее будут удалены, удалены навсегда. Друзья детства с полтавского двора разъедутся кто куда, и собрать всех уже будет невозможно. Мир поделится для миллионов людей по обе стороны границы на "До и "После". Тысячи смертей изменят все и всех, и сотни тысяч искалеченных судеб - все это только было еще впереди. Но сейчас, находясь в поезде , я уже отдыхал, под стук колес, думая о теплой Полтаве и о предстоящей встрече с друзьями детства, о том, как буду плавать в Ворскле, грея свои косточки на песке после долгой холодной зимы, не думая ни о чем. Попутчица не выпускала из рук смартфон, с кем-то разговаривая, вдруг резко оторвавшись от смартфона, она пристально поглядела на меня, но взгляд ее как будто смотрел сквозь меня, словно она видит не меня, а кого-то позади меня...

- ну еще не поздно все изменить, - холодно сказала попутчица невидимому собеседнику и отключила связь на смарnфоне, отведя взгляд, а затем вновь посмотрев на меня, но взгляд был странный, от него веяло холодом и отрешенностью. - Где-то я слышал эту фразу сегодня, поймал я себя на мысли, перрон, проводница... - точно, совпадение какое? Попутчица как будто очнувшись, заморгала длинными ресницами, и вновь уставилась в экран смартфона, что-то активно написывая, стуча длинными пальчиками по экрану...

Наконец, первая более -менее долгая остановка, поезд уже был в Туле, я вышел на перрон размять ноги, - жаль здесь нет турника и брусьев, было бы вообще отлично, подумал я про себя. Вечернее летнее солнце мягко ласкало лицо, люди суетились и спешили к поезду - хотелось бы подольше такого лета, подумал я. Зайдя в купе, увидел новых попутчиков, которые уже были навеселе, и перемигиваясь, пытались флиртовать с попутчицей, которую , как оказалось, звали Настя. Настя, увидев меня, и не желая развлекать новых попутчиков лет 35 и 45, которые, как было видно по ее лицу, ей неприятны, подсела ко мне ,и начала задавать вопросы про жизнь, показывая новым соседям, что если и желает общаться, то со мной , а не с ними. Новые попутчики предложили мне выпить, но, получив отказ и узнав, что я за ЗОЖ, быстро потеряли ко мне интерес и продолжили свой "пьяный разговор. В итоге, перекусив, я достал книгу, в поезде я часто любил читать приключенческие романы - на Этот раз Читал роман про Джека Абсолюта. Настя вышла из купе и долго смотрела в окно на пока еще проплывающие тульские пейзажи.

Читая книгу, я задремал, приснился даже какой-то сон обрывками, иногда в него врывались голоса моих пьяных попутчиков, иногда опять я погружался в дремоту. Проснулся от скрипа колес, поезд начал тормозить. По времени на часах, я понял, что мы подъехали к Курску. Решил выйти на перрон и подышать воздухом, Курск меня встретил легкой прохладой, носильщиками, и бабушками, которые, пытаясь выжить на нищенскую пенсию, продавали пирожки, мороженное, пиво и раков. Я всегда покупал у бабушек пирожки и мороженное, даже если не хотел, из жалости и уважении к их труду. Также было и в этот раз - бабушка засияла своим полу-беззубым ртом, заботливо протянула пирожки - кушай сынок, пока они горячие, полчаса назад испекла. В тоже самое время в стороне стоял пожилой мужчина и смотрел на меня черными, большими тоскливыми глазами, перехватив мой взгляд, он тянул мне книгу в черной обложке со словами, - Еще не поздно сынок, еще не поздно. Возьми, тебе пригодится... В то же время, пассажиры , опаздывающие на поезд, налетели на меня, выронив сумку,

- извините молодой человек, где здесь 7 вагон, пока поезд не уехал

- Я в 7-м вагоне еду, вот он, - ответил я.

Проводница, увидев меня, окрикнула, - мужчина, через минуту уже отъезжаем.

Я обернулся на дедушку, чтобы купить у него книгу в черном переплете, но его уже нигде не было. Я тут же спросил у столкнувшихся со мной пассажиров и проводницы - Где дедушка, торгующий книгами, который стоял рядом со мной? - Люди смотрели и не понимали о чем я говорю, проводница мне в ответ - Мужчина, вы что? Вы стояли один, а до этого покупали у бабушки пирожки, никакого дедушки с книгами не было, - Но я же не пьян и не шизофреник, с психикой все в порядке,- подумал я про себя.

Поезд дал сигнал к отправке. Оглядывая внимательно перрон, я в реальности не обнаружил никакого пожилого человека, даже отдаленно напоминающего дедушку, протягивающего мне книгу в черном переплете... - Странно, очень странно. Но еще больше запомнились его слова. Что это значит? И куда он делся, это же иррационально. не мог же стареньки й дедушка убежать за 5 секунд , как супер спринтер, или испариться...

Вернувшись в купе, обнаружил там Настю, а попутчиков уже не было. - в купе было темно, так как на улице смеркалось, но видны были глаза Насти, как будто изменившие цвет, изначально я видел ярко синие глаза, теперь они стали как будто зеленые, хоть они и были такие же большие и красивые.

- А где наши "веселые" друзья? - спросил я?

- Я их высадила с поезда за плохое поведение, улыбнулась она)

Мы одновременно прыснули смехом. Настя смеялась, а вот глаза ее - нет.

А тем временем совсем стемнело, в поезде включили свет. Перекинувшись пару раз с Настей, я выпил чаю с пока еще теплыми пирожками и лег на свою полку, постепенно погрузившись в сон под стук колес. Я всегда быстро засыпал в поездах, покачивающийся вагон и стук колес для меня были, как колыбельная.

Поезд резко затормозил, стало очень темно... Выхожу на перрон, но он безлюден, проводниц нет, небо заволокло тучами, птицы не поют, вижу, как на встречу идет бабушка, которая продавала мне пирожки, - О, мать, как ты здесь, мы ж отъехали и ты осталась в Курске, ты с нами в поезде ехала? - сынок, я всегда и везде и тут и там - ответила бабушка, улыбнувшись, правда уже целыми, ровными зубами,

бабушка скинула платок, а вместо бабушки стояла молодая девушка, и продолжала улыбаться, смотря на меня большими, ярко-зелеными , нечеловеческими глазами, вдруг откуда-то не возьмись, на горизонте возникла большая черная туча, поднялся ветер, начал выть и ломать все вокруг, туча стала чернее ночи, и все заволокло тьмой, рядом стоял дедушка с той самой книгой в черной переплете, которую он протягивал мне черной когтистой рукой, на ней были высечены какие-то рунические символы и что-то похожее на пентаграмму, только глаза теперь стали еще больше, злее и налились кровью - еще не поздно, услышал я грубоватый, ледяной голос и резко проснулся от толчка.

- на меня внимательно смотрели большие зеленые глаза, - ты чего меня пугаешь и что-то громко говоришь во сне про какого дедушку, что с тобой - хотя глаза Насти были не испуганы, а смотрели с каким-то интересом или даже насмешкой....

- Да, просто дурной сон приснился. Смотрел ужасы в кино недавно, видимо впечатлился...

- О, ты любишь ужасы?) Я тоже! Правда одна их смотреть боюсь! Я верю, что существует всякая нечисть. А ты?

- Я тоже, я же полтавские корни имею, гоголевские "мистические" места. Гоголь же часто писал про разную нечисть. А так я нечисть иногда в кабинетах министерств и ведомств вижу. В кремле так они подавно, - отшутился я

-Шутка - зачет, - улыбнулась она, но лучше так не шутить на ночь глядя! Ночь -время тьмы - задумчиво ответила она, закрыв глаза, - но ты сильный, ты со всем справишься!

Я уже не понимал, к чему Настя сказала про силу, и с чем я должен справиться, была уже глубокая ночь, мои веки снова отяжелели и я заснул.

Поезд встал в Белгороде. Как оказалось, Настя жила где-то на границе Белгородской области и Украины.

- Прощаясь со мной, она обернулась, - приятных снов и отличного отдыха, твой сон сегодня никто не потревожит! ...Ну, кроме пограничиников, - сказала она, смеясь, а мне показалось, что ее глаза снова стали синими... Я заметил, что Настя не просила помощи, чтобы снять с багажной полки чемоданчик, который был тяжеловат для хрупкой, юной девушки, а мужчин, даже двоих выпивших попутчиков, не появлялось в купе с Курска...

Пограничники и таможня ушли, и я, на этот раз крепко спал до утра, только под утро мне приснился дедушка, - еще не поздно, - крикнул он, протягивая мне костлявые руки, но взошло солнце, старик испугался, руки совсем иссохли, и стали совсем как у скелета, разверзлась тьма, и черные крылья унесли его куда-то далеко, протягивая мне уже совсем сухую руку, он уже жалобно провыл мне - еще не поз... вдруг на меня уставились большие зеленые глаза Насти, но она уже была в образе бабушки с пирожками, - ПОЗДНО! - рассмеялась громогласным голосом она...

- Просыпаемся, граждане, пассажиры! - разбудил меня громогласный голос проводницы, - Скоро Полтава! Просыпаемся, - кричала она уже в коридоре рядом с моим купе.

- Фух, присниться же такое.

В 5-30 утра уже взошло солнце. За окном уже были украинские поля и луга. подсолнухи, деревеньки. Я умылся, и заказал проводнице кофе, на душе стало светло и спокойно. Поезд примчал меня в мирное, теплое, украинское лето - мое последнее счастливое украинское лето. А страшный сон и Настю я забыл...

Вспомнил ее потом весной 2014 года, когда ангел смерти начал собирать солидный урожай искалеченных и истерзанных войной душ на Донбассе. Но это была уже другая история...

автор Gadzilla blog

D.G.

*ГБР -группа быстрого реагирования