July 9, 2022

20 любимых книг Чарли Мангера

Пампим мозг мудростью старших. Буквально старших — Чарли Мангеру, чьи цитаты вы наверняка встречали в любом канале про финансы, 98 лет. Ниже 20 книг, о которых он хорошо отзывался в разные годы. Приятного чтения!

Все комментарии — высказывания самого Мангера из публичных источников.

1. Стивен Леви, «Как Google мыслит, работает и формирует нашу жизнь» (In the Plex: How Google Thinks, Works, and Shapes Our Lives)

«Мне неприятно это признавать, потому что я всю жизнь игнорировал высокие технологии, но я прочитал книгу In the Plex о Google, и она показалась мне очень интересной».

2. Уильям Торндайк, «Правила лучших CEO. История и принципы работы восьми руководителей успешных компаний» (The Outsiders)

«Книга, в которой подробно рассказывается об экстраординарном успехе руководителей компаний, которые использовали радикально иной подход к корпоративному управлению».

3. Роберт Чалдини, «Психология влияния. Убеждай, воздействуй, защищайся» (Influence: Science and Practice)

«Нет лучшей книги, которая помогала бы избежать манипуляций и распознать уловки продавцов и кредиторов».

4. Гарретт Хардин, «Жизнь в пределах: экология, экономика и табу на население» (Living Within Limits)

Рекомендуется в книге Мангера «Альманах бедного Чарли»

5. Роберт Хагстрем, «Портфель Уоррена Баффета» (The Warren Buffett Portfolio)

«Я прочитал её и был потрясен, обнаружив, что она не только очень хорошо написана, но и вносит значительный вклад в инвестиционную мысль человечества».

6. Джанет Лоу, «Черт возьми! За кулисами с миллиардером Berkshire Hathaway Чарли Мангером» (Damn Right! Behind the Scenes with Berkshire Hathaway Billionaire Charlie Munger)

«Эта книга Джанет Лоу обо мне имеет скрытую «подглаву», связанную с её распространением. Я заметил, что многие люди покупают эту книгу и посылают по одному экземпляру своим детям».

7. Уолтер Айзексон, «Бенджамин Франклин. Биография» (Benjamin Franklin: An American Life)

«Трудно написать плохую книгу на такую интересную тему».

8. Виктор Франкл, «Человек в поисках смысла» (Man's Search for Meaning)

«Вообще говоря, зависть, обида, месть и жалость к себе — губительные способы мышления».

9. Герберт Саймон, «Модели моей жизни» (Models of My Life)

«Один акционер прислал мне книгу, которая не многим из вас понравится. Но это очень интересная книга для людей с академическим складом ума».

10. Мэтт Ридли, «Геном: автобиография вида в 23 главах» (Genome: The Autobiography of a Species In 23 Chapters)

«Потрясающая книга. Это бестселлер, её продают даже в аэропортах».

11. Рон Черноу, «Титан: Жизнь Джона Рокфеллера» (Titan: The Life of John D. Rockefeller, Sr.)

«Одна из лучших бизнес-биографий, которые я когда-либо читал. Это просто замечательная книга. Я не знаю ни одного человека, прочитавшего её, который не получил бы удовольствия».

12. Джозеф Уолл, «Эндрю Карнеги» (Andrew Carnegie)

Рекомендуется в книге Мангера «Альманах бедного Чарли». 

13. Дэвид Ландес, «Богатство и бедность народов» (The Wealth and Poverty of Nations)

«Я бы от души рекомендовал её. Ландес гораздо лучше знаком с экономикой и наукой, чем обычный профессор истории. И это позволяет ему лучше понимать все процессы».

14. Джаред Даймонд, «Ружья, микробы и сталь» (Guns, Germs, and Steel)

«Недавно я прочитал новую книгу дважды, что я делаю очень редко. Эта книга — "Ружья, микробы и сталь" Джареда Даймонда. Изумительная книга».

15. Ричард Докинз, «Эгоистичный ген» (The Selfish Gene)

«Мне пришлось прочитать "Эгоистичный ген" дважды, прежде чем я полностью его понял. Там были вещи, в которые я верил всю свою жизнь, и которые оказались неправдой. Я думаю, это просто замечательно, когда у вас есть такой опыт».

16. Конни Брук, «Мастер игры» (Master of the Game) 

«Это биография Стива Росса, который возглавлял Warner, а позже стал сопредседателем Time Warner. Брук — очень проницательный писатель, и это интересная история».

17. Карл Ван Дорен, «Бенджамин Франклин» (Benjamin Franklin)

«Я перечитываю книгу, которая мне очень нравится, — биографию Бена Франклина, написанную Ван Дореном. Я и забыл, насколько она хороша. У нас никогда не было человека, подобного Франклину. И никогда не будет».

18. Джаред Даймонд, «Третий шимпанзе» (The Third Chimpanzee)

Рекомендуется в книге Мангера «Альманах бедного Чарли». 

19. Джон Гриббин, «Глубокая простота: хаос, сложность и возникновение жизни» (Deep Simplicity: Bringing Order to Chaos and Complexity)

«Довольно сложно понять эту книгу полностью. Но если у вас не получается сделать это, всегда можно отдать её более умному другу».

20. Джон Гриббин, «Ледниковый период» (Ice Age: How a Change of Climate Made Us Human)

«Лучшее изложение науки и истории, которое я читал за многие годы!»

Gagarin Crypto | Канал | Чат | Twitter