Новый взгляд на заболевания человека
July 7, 2023

ЦНС: опыт врача-терапевта

Я уже писала в предыдущей статье, что все годы моей практики искала глубинные причины болезней, зная которые, намного эффективнее можно помочь больным людям. Так вот в своих поисках я вышла на тибетскую медицину.

Много лет назад я интересовалась Аюрведой, Ведическими Знаниями о Природе Человека. И тогда она мне здорово помогла, потому что помогла понять себя, свою физиологию, свои проблемы, которые были тесно связаны с... конституцией тела.

А когда я познакомилась с тибетской медициной, то нашла у них много общего.

Существуют три типа конституций - две холодные (Инь) и одна горячая (Ян). Нервная система (далее по тексту НС) существует у всех людей, но у одних она более активна, у других менее активна. И конституция тут многое объясняет. В тибетской медицине НС называют "Держателем Жизни" и "Управителем всех болезней". Я получила ещё одно подтверждение, что "все болезни от нервов".

Я стала с больными общаться как бы по-другому, видя и понимая, какая у кого конституция, что она мне может объяснить и в чём мне помочь. Потихоньку осваивая Новые Знания, я понимала, какую роль в организме играет НС, ведущую или второстепенную (хотя слово "второстепенную" не вполне подходит...).

У людей с конституцией "Ветер" (худощавые, стройные, подвижные) НС занимает ведущее место во всех проявлениях и в болезнях тоже.

"Ветер" раздувает все болезни" - говорит тибетская медицина, то есть основой каждого заболевания является возбуждение НС. А к возбуждению и даже перевозбуждению НС ведёт страсть, пристрастие: любовная страсть, страсть к деньгам, играм, книгам, вещам, украшениям, спорту и т.д. Любое коллекционирование тоже является страстью. Она нарушает Гармонию, баланс, внутреннее спокойствие, давая тем самым почву для болезней.

Поэтому грамотным будет лечение, если врач параллельно с лечением, скажем, пневмонии, займётся лечением и НС.

У людей двух других конституций ведущими являются другие физиологические системы и, естественно, проявления НС другие.

Это мне многое дало в понимании людей вообще, их психологии, поведения, образа Жизни. И, конечно, зная это, я могла корректировать (не лечить, лечит невролог) свою терапию, многое объясняя людям.

И ещё что интересно... В тибетской медицине вся Жизнь Человека делится на три больших периода, в каждом из которых ведущей является одна или две физиологические системы.

Первый период - период детства, юности. В нём преобладающее влияние на организм оказывают эндокринная и лимфатическая системы (конституция Слизи). Второй - это зрелый возраст, здесь самой активной становится пищеварительная система (конституция Желчи). Третий период - это возраст старше 60 лет и здесь ведущей становится НС (конституция Ветра). И с какой бы конституцией Человек не пришёл на Землю, он проходит эти три периода. А Человек, родившийся с конституцией "Ветра", становится "Ветром в квадрате".

Отсюда столько разнообразных заболеваний пожилого возраста, ведущей в которых является НС (начиная от бессонницы, снижения памяти, интеллекта, различного тремора до болезней Альцгеймера, Паркинсона и других). А нарушения в сердечно--сосудистой системе часто приводят к макро-микроинсультам.

Поэтому говорят, что "с Ветра (нервная система) нельзя спускать глаз!"

НС в организме занимает центральное место, она регулирует деятельность всех органов и систем, объединяя их в единую систему и обеспечивая взаимодействие организма с внешней средой. И по сути, нет ни одного заболевания, в котором не было бы видно проявление влияния НС.

Так что, мои дорогие, хотите вы, не хотите, но... все болезни от нервов!

17 декабря 2020 года Галина Ульянова, врач-терапевт