August 17, 2020

Знакомство. Свобода, тексты, фриланс.

Примерно так можно описать мою жизнь сейчас. Но я пришла к ней не сразу. Давайте знакомиться :)

Привет! Меня зовут Дарья Ганиева. Я из Уфы, но уже 9 лет живу в Праге.

Моя история началась со стандартной работы в найме.

Это мой рабочий стол в офисе Deloitte. От бесконечных папок уже голова кружится

Обычный понедельник. Я работаю в крупной финансовой компании. Перебираю огромные папки и проверяю бухгалтерию банка Юникредит. Нет, ну как можно было выбрать профессию аудитора? Никакого творчества.

Задыхаюсь от этой работы.

В офисе плохой свет и душно. Комната маленькая, сидим там впятером.

С утра до ночи заполняю таблицы и по 16 раз в час смотрю на часы. Скорее бы обед! А ещё лучше — домой.

Пила бы сейчас кофе в уютном кресле, а не вот это вот всё. Голова гудит. Хронический недосып напоминает о себе. В горле першит, потому что утром попала под дождь.

Всё достало. Обвожу глазами офис и твёрдо говорю себе: "Нет, Даша, сюда ты больше не вернёшься". И не вернулась.

Было дико страшно, потому что работа в найме — понятный и предсказуемый путь. Стабильность. А уходить из офиса куда-нибудь на фриланс кажется опасной затеей. Да и что скажут родные, друзья? 100% не поймут и не примут мой выбор.

С.Т.Р.А.Ш.Н.О.

Что делать дальше?

- Ты же мечтала о журналистике, помнишь? Устройся в газету, — предлагает муж. - Ага. Как меня возьмут, если я училась на финансиста? - Хотя бы попробуй!

Чтобы писать, нужно высшее образование

Филология, журналистика. А у меня только экономическое за спиной, потому что «стабильно» и «денежно». И что, оно того стоило? Да, зарплаты неплохие, есть перспективы роста. Но когда работа высасывает все соки, какой в этом смысл?

А Артур говорит про газету. Кто меня возьмёт...

Попробовать, конечно, можно — никто по рукам не ударит. Но ведь нужен какой-то материал. Не посты из ЖЖ ведь я им буду показывать.

Пишу несколько статей — про кулинарию, путешествия, образование.

И, скрепя сердце, стучусь с этим в редакцию. Отправляю свои статьи и даже не надеюсь на успех.

О чудо! Никто мне не отказывает. Даже дают тестовое задание. Я работаю над ним неделю, миллион раз переписываю и...

Меня берут в газету. Меня! В газету! Так что, можно было?!

Это я беру своё первое интервью у питерской рок-группы

Мечта юности внезапно сбылась :)

Я много пишу, беру интервью у десятков творческих людей на русском, чешском и английском. И всё больше убеждаюсь, что необязательно быть технарём, чтобы достичь чего-то в жизни.

Хотя каждый второй твердит: «В творчестве никогда не будешь нормально зарабатывать, Даша!»

Мне сложно, конечно. Каждый текст переписываю по семь раз. И иногда его всё равно не принимают, потому что слабоват. И, чтобы никого не подвести, приходится писать по-новой. Иногда ночами.

Редакторы меняются, приходится притираться заново. Кто-то из них категорически не принимает мои тексты.

Но сила ни в каких не в талантах, а в трудолюбии и практике. Поэтому я продолжаю писать. Падаю, поднимаюсь, больно бьюсь о грани новой профессии. И иду дальше.

На практике я прохожу путь от горе-писаки до журналиста, которому без опасений поручают всё — от интервью со знатоками из «Что? Где? Когда?» до обзоров финансовой ситуации на рынке (неожиданно пригодилось образование).

И тут подкрадывается копирайтинг...

Правда, есть одна проблема. Денег от статей в газете катастрофически не хватает.

И тут на арену выходят все друзья и родные с коронным «А мы же говорили!..» Если не работаешь в крупных изданиях, о нормальной зарплате можно только мечтать. Да и там ситуация не особо отличается, если честно.

Но я продолжаю писать. А параллельно с работой в газете меня увлекают бизнес и маркетинг. Муж (тогда ещё будущий) как раз начинает развивать свою онлайн-школу английского, и каждый вечер мы обсуждаем, как привлечь больше клиентов. Чешем затылки, задумчиво мычим. А потом приходит озарение:

ТЕКСТЫ! Это же ключ!

Я наконец-то нашла свою среду. Тексты, работа из дома — кайф!

Оказывается, у предпринимателей есть общая проблема: они не умеют писать тексты. Или не успевают, потому что у них огромный поток задач.

Но без текстов продаж через сайты или соцсети не бывает, поэтому копирайтеры так востребованы.

Ну, и чеки в копирайтинге совсем другие. Можно выйти на доход 40.000 или даже 100.000 рублей в месяц. Это гораздо интереснее, чем гонорары в газете.

В этот момент начался мой путь копирайтера. Я фанатично скупаю курсы, тщательно прорабатываю задания, созваниваюсь с тренерами и пишу-пишу-пишу бесконечно.

Оказалось, журналистика и копирайтинг — принципиально разные вещи. Если я более-менее разобралась со статьями, то с продающими текстами — уйма работы. А ещё надо научиться вовлекать, удерживать внимание читателя... Ух.

И мне страшно. Опять. Страшно брать заказы, потому что боюсь не оправдать ожиданий. Страшно, что я ещё не маститый копирайтер. И что новичков никто не нанимает.

Зажмуриваюсь и отправляю предложения о сотрудничестве потенциальным клиентам.

Отказ. Ещё один. И снова!

Чёрт :(

А вдруг это всё же не моё?..

И тут приходит ответ. Со мной готовы работать!

УРА!!!

Я пишу. Расту. И мои тексты работают. Это такой невероятный кааайф :)

Теперь я уже не катаюсь в офис, а работаю из дома. Под чашку кофе в уютном кресле — как мечтала. Из кофейни или парка. Идеально!

Теперь я могу самостоятельно регулировать рабочий график.

Теперь сама выбираю, с кем работать и сколько зарабатывать.

Это именно то, к чему я шла всё это время :)

Жизнь сегодня

Мой путь из экономистов в копирайтеры был непростым — это факт.

Оказалось, чтобы писать на заказ, не нужно быть филологом или от природы талантливым автором. Нужно лишь учиться, много практиковаться и плотно работать с наставником, который укажет на твои ошибки. У меня, кстати, их было несколько: редакторы в газете и тренеры на курсах.

Это позволяет расти и приводит к жизни, о которой мечтаешь.

Прямо сейчас я продолжаю писать тексты на заказ, работаю со СМИ и веду свой курс копирайтинга. Вместе с мужем Артуром мы много путешествуем, наслаждаемся фрилансом и удалённой работой.

И ноутбук с любимой работой — всегда с собой :)

Кто-то утверждает, что путешествовать и параллельно зарабатывать невозможно, но это миф. Можно! И это очень круто!

Покажу пару кадров.

Это мы на Майорке. Прилетели в октябре. Среди недели, буквально на три дня, потому что захотелось моря. И фриланс это позволяет
Или вот. Махнули в Египет зимой, даже несмотря на то, что купальный сезон давно прошёл
А вот декабрьская Барселона с друзьями-удалёнщиками :) Захотелось в путешествие — взяли билеты и улетели
Ну, или вот летняя Хорватия и её крышесносные водопады :)

В общем, путешествия — один из громадных плюсов фриланса. Обожаю!

Рассказывать подробности про копирайтинг и фриланс здесь не буду, но вы всегда можете зайти в мой Инстаграм или Телеграм и всё почитать.

Там я часто делаю полезные разборы, делюсь секретами сильных текстов и провожу эфиры.

И спасибо, что долистали эту страницу! Теперь мы знакомы ближе.

Если у вас появились вопросы или хотите что-то обсудить, не бойтесь — пишите мне в Инстаграме или в Телеграме. Мне будет приятно с вами познакомиться :)

До связи!