July 10, 2018

Борьба за жизнь-3. Екатеринбург

Мы думали, что всё будет так же как и при прохождении химии, но как же я очень сильно заблуждалась.

Сначала необходимо было пережить высокодозную химиотерапию, когда "убивали" все больные клетки, чтобы новые здоровые клетки прижились (это, когда все показатели на нуле). Курс высокодозной химиотерапии (мелфан, этопозид, карбоплатина) проведён с 13.09.10 на фоне стандартной сопроводительной терапии. Химию Дима перенёс вполне удовлетворительно, только иногда кричал от боли и ему ставили обезболивающее, практически перестал есть, но ещё мог самостоятельно пить из бутылочки.

А 21.09.10 – проведена ретрансфузия размороженных аутологичных периферических гемопоэтических стволовых клеток. Саму манипуляцию перенёс удовлетворительно, а вот дальше начался самый страшный кошмар. Дима перестал есть и пить, установили зонд, чтобы хоть какое-то питание ребёнок получал, постоянно кричал от боли, хотя и обезболивающее постоянно ставили и кроме этого двадцать дней подряд проводилось обезболивание промедолом 2 %. Постоянная тошнота и рвота, сын перестал разговаривать, да и вообще реагировать, просто лежала маленькая мумия, живыми были только глаза. Но эти глаза смотрели на тебя и умоляли о пощаде, о прекращении мучительной боли. С 7 утра, а иногда и с 6 часов, в зависимости как Дима себя чувствовал, я сидела рядом с ним на стульчике, а вечером уходила в 11 –12 часов ночи (к этому времени он так уставал и засыпал), я боялась, чтобы он не захлебнулся рвотой, которая, казалось была постоянно.

Обычно на 14 день начинают приживляться клетки, а у нас начали отторгаться и нам очень повезло, что во время забора клеток – набрали больше и их хватит на вторую попытку. Когда мне это объявили, я ушла в комнату для родителей, чтобы Дима не видел моих слёз и моей истерики. Я кричала, что не могу видеть, как ещё столько же времени, а это две недели, беспрерывных мучений сына; его криков, а затем стонов, потому что кричать он уже не мог и издавал только стоны. Это было просто НЕВЫНОСИМО. Но опять же спасибо мамочкам, которые так же ревя вместе со мной, меня же и успокаивали. Ради сына взяла себя в руки, вытерла слёзы, утёрла нос, умылась, чтобы не видно было моих красных опухших глаз и пошла продолжать бороться вместе с сыном за его жизнь. Я читала ему сказки, Библию, детские рассказы и повести, смотрели вместе фильмы, хотя Дима и смотрел в потолок, а я всё это делала. А начал проявлять он хоть какие-то эмоции на сериал "Сваты", сын начал возвращаться к жизни.

А кроме этого ребёнок начал заживо гнить, ни какие дорогущие препараты и мази не помогали; обнаружили вирус герпеса 6 типа в крови, костном мозге, со слизистой полости рта, в моче. Не только тело, но и язык тоже покрылся язвочками. Перепробовали все возможные препараты и спасибо заведующему отделения, который вспомнил, что когда проходил стажировку в Австрии и у него был пожилой пациент, которого вылечили с помощью народных средств. И мы не отказались и попробовали. И не пожалели! А народное средство – это отвар обычной морковки (на 1 кг моркови, порезанной на средние кусочки, залитые 1 литром воды; довести до кипения и убавить на самый медленный огонь, закрыть крышкой и варить в течении 4 часов) и надо было принимать его два раза в день, утром и вечером, а так как Дима самостоятельно не мог принимать пищу – получал через зонд. Отвар этот я процеживала, жидкость сливала в бутылочки, получалось всегда ровно 4 бутылки по 200 мл, хватало на два дня. Варённую морковь сначала ели с мамочками нашего отделения, делали различные салаты, затем стали отдавать медсёстрам, затем мамочкам на других этажах, накормили всех этой морковкой, скупила во всех ближайших магазинах, затем мне привозили её с ближайших городов. Через день я чистила и варила этот отвар на нашей кухне. И ведь действительно она нам помогла, наша морковочка! На 35-ый день проведена повторно ретранфузия размороженных клеток. Проводились многократные трансфузии препаратов крови (а они нам были необходимы, практически каждый день) и нас попросили самим найти доноров, так как препаратов не хватает, а где ж нам их взять, мы ведь не местные. И опять на выручку пришли неравнодушные люди! Мы вспомнили, что в Екатеринбурге есть филиал нашего окружного телевидения, где работают коллеги мужа! Сергей Гультяев – огромное Вам Спасибо! Он лично сам пришёл сдавать кровь и привёл с собой весь коллектив, даже когда мы уже вернулись домой врачи звонили нам и спрашивали можно ли кровь, предназначенную для Димы взять другому пациенту (это на протяжении длительного времени добрые люди ходили и сдавали кровь).

Мы прошли и этот этап. А затем, ввиду того что Дима перенёс 6 блоков химиотерапии, высокодозную химиотерапию, дважды пересадку костного мозга, к тому же он лежачий – начали ломаться кости на ногах (косточки стали "хрустальными" и даже при незначительном неосторожном движении они ломались). Дважды получили перелом костей обеих ног лёжа ещё там в больнице, а потом ещё 4 раза уже дома.