September 26, 2018

СамоЦенность

Если узнаете себя или своих близких в следующих высказываниях:

  • боюсь ошибок, неудач, сложно принять решение;
  • часто чувствую неуверенность, сомневаюсь в себе;
  • стараюсь быть «удобной», подстраиваюсь под ожидания окружающих;
  • позволяю нарушать свои границы;
  • завишу от мнения других людей;
  • сравниваю себя с другими, стараюсь быть лучше кого-то, или не хуже;
  • постоянно ожидаю и требую чего-то от близких;
  • часто раздражаюсь, не довольна собой и/или окружающими;
  • откладываю желаемое на потом;
  • не осознаю СВОИХ целей и ценностей,

то стоит дочитать этот текст до конца.🤔

Печально, правда? Когда самое драгоценное что у нас есть – это наша Жизнь, мы посвящаем ее ненужным переживаниям, стрессам, конфликтам, недовольству и критике.

Проживаем не свою жизнь, а продиктованную по чужим правилам, рамкам, не осознавая своих истинных потребностей, ограничивая себя только теми возможностями, на которые нам когда-то дали «разрешение». Сдерживаем себя в проявлениях, фокусируясь на том, чего в нас недостаточно!

Следовательно, когда внутри у нас живет чувство недостаточности, нехватки - тогда мы не понимаем и не признаем - Какую ценность несем в себе просто по праву рождения.

Есть такой важный вопрос, от ответа которого зависит Благополучие во всех сферах жизни.

Он простой, и одновременно очень глубокий:

«Как я отношусь к себе?»

Честный, развернутый ответ на него даст понимание – насколько я считаю себя достойным внимания, поддержки, любви окружающих без каких-либо социальных подтверждений, а просто по праву моего существования.

  • Каково мое чувство внутреннего достоинства и Кто я для себя ?
  • Если откровенно признаться самому себе, то какие ощущения создаются после этого:
  • Наполненности или пустоты?
  • Спокойствия или тревожности?
  • Любви или страха?

Ведь люди, не чувствующие собственную ценность, стремятся постоянно подтверждать ее из социума. Все их действия в основном направлены на одобрение от других людей. Соответственно, они чаще находятся в тревожном внутреннем состоянии ожидания – получить похвалу, восхищение, признание, любовь.

К сожалению, мы с детства научились укреплять свою самооценку исключительно через поведение.

Мы ощущали себя хорошими, ценными и важными, когда мама была довольна нашим поведением, когда мы хорошо выполняли все требования и указания значимых взрослых, подчинялись и были послушными.

Нами стало руководить убеждение – «Меня можно любить только за что-то».

В итоге жизнь превратилась в гонку за достижениями, доказательствами своей ценности.

На лбу бегущая строка «Я должен в своей жизни всего заслуживать и всем доказывать!»

Впоследствии – ожидаю и требую от других людей заполнить мою внутреннюю пустоту…

И моими преобладающими чувствами в жизни становится – напряжение, тревога, страх…

Как же понять, когда и в каких случаях я отдаляюсь от себя, от своей природы? Давайте разбираться, какое отношение к этому всему имеет, такое понятие, как Самоценность. И что это такое?

Итак, СамоЦенность – это наш внутренний фундамент, на котором базируется - уверенность, доверие себе, внутреннее достоинство. Все это ведет к раскрытию и развитию внутреннего потенциала, личностной уникальности, значимости.

А теперь попробуйте ответить себе на вопрос:

Как я себя ощущаю, когда нет подтверждения моей ценности из внешнего Мира? Влияют ли на мою самооценку внешние факторы?

Когда все лишнее, зависимое получиться отбросить - останется только ощущение собственной ценности! Оно не измеряется категориями лучше - хуже, исключает всякое сравнивание себя с другими, критику, недовольство. Остается полное принятие себя со всеми «недостатками», независимое от успехов или поражений, правил и стереотипов.

Можно сказать что, Самоценность – это принятие без оценок, любовь – без условий!

Согласна, что развивать в себе чувство собственной ценности довольно не простая задача.

  1. Определить, за что близкие и друзья ценят меня, что важного я несу для них? Перечислить свои личностные особенности, характер, индивидуальные проявления. Все это касается исключительно качеств Личности, а не результатов, достижений.
  2. Осознать Свои желания и потребности: Чем я сейчас хочу заняться? Что мне приносит радость, позитивные эмоции? Что забирает силы и энергию?
  3. Проживать свои чувства и эмоции: Что я в данный момент чувствую? О чем мне говорит эта эмоция? На что меня просят обратить внимание? Какой посыл для меня несет это чувство?
  4. Смещение фокуса внимания с недовольства на Благодарность и позитивный смысл, поиск ресурса. Воспринимать себя, окружающий Мир без оценок, находя и замечая во всем для себя ресурс, зону своего роста и развития.
Известный психотерапевт Вирджиния Сатир говорила о том, что человек, умеющий принимать и любить себя, безусловно, безоценочно – создает вокруг себя такое же пространство любви и принятия, тепла и сострадания. Он знает, что привносит в этот Мир ценный вклад просто своим присутствием. В любой ситуация остается верным себе, своим ценностям, умеет выбирать. Идет за своими чувствами, желаниями. Осознавая СамоЦенность, способен искренне ценить и других людей. Замечать и принимать ту уникальность, которая присутствует в каждом из нас