February 11, 2019

Еще один манифест. Про счастье.

Я стал человеком скучным....

Я когда-то думал, что такое счастье?

А еще о том, какое решение сделало для меня семью, сначала - посильным, а затем – очень счастливым выбором.

Мысли были ночные.

За рулем по дальняку...

И пришло мне в голову следующее:

когда-то я был свободен, независим, совершенно отделен.

Мои родные жили очень далеко, и мне удавалось видеться с ними даже не каждый год. Отец уже умер.

У меня не было ощущения особенной ответственности ни за кого конкретно на этой планете.

Я даже в работе избегал чего бы то ни было, кроме фриланса.

Я мог позволить себе остаться без денег, разбиться на автомобиле,

быть бескомпромиссным в принципах и взглядах, а мудрость и смирение считал не более чем поповскими словечками,

ну или, как минимум, пафосными.

И что?

Плохо ли мне было?

Да нормально мне было!

Что же побудило меня стать мужем, отцом пятерых детей, создать профессиональную команду и возглавить ее?

Зачем мне было так все усложнять?

Сегодня я на другой стороне баррикад.

Я не могу себе позволить не заработать денег.

Их всех, тупо нужно кормить.

Да и на машине разбиться я не очень себе разрешаю.

Я вынужден думать о врачах, о страховках...

Я вообще в последнее время вынужден думать.

И смирение с мудростью, так же, как и безопасность, стали для меня критериями принятия решений.

Порой, меня это сильно раздражает в себе.

Что же случилось? Ради чего я так изменил свою жизнь?

Я думал об этом под гулкое журчание дизеля на серпантине, впервые за месяц наслаждаясь одиночеством в пустой машине, ловя себя на том, что стрелка спидометра не рвется выше сотни.

Я подумал, что каждый из нас делает однажды этот выбор, отдавая огромный кусок свободы и принимая вместо него не маленький груз ответственности.

Я вспомнил, как сделал предложение жене.

И это было молниеносно.

Я ни минуты не думал.

Я сказал «да», как только осознал, что я хочу этого.

Почему же я так этого захотел?

И почему я никогда не пожалел об этом?

Я помню роды старшего сына, а недавно младший, когда я справлял малую нужду, встал рядом и поддержал меня.

Смешно, но на место старого цинизма приходит сентиментальность.

Что же происходит в моей жизни?

Хемингуэй когда-то сказал что, счастье скучно, но это потому, что скучные люди нередко бывают очень счастливы, а люди интересные и умные умудряются отравлять существование и себе, и всем вокруг.

Я становлюсь скучным, сентиментальным, осторожным, сдержанным, по мере того, как я становлюсь все более и более счастливым.

Мне все больше и больше есть что терять.

В моем мире появляются такие не умозрительные ценности, как гордая и своенравная женщина, писающие мальчики и кокетливые девочки.

Эта моя совершенно неуправляемая команда...

У меня нет времени быть интересным и умным.

Это очень сильно прочищает мозги.

Что же делает для меня целесообразным и осмысленным такой спорный обмен?

Я паркуюсь, глушу мотор.

Глубокая ночь.

Выхожу из машины.

Закуриваю. Машина с тихим шорохом по очереди сама закрывает окна. Моргает фарами.

Еще какое то время добегает турбина...

и засыпает.

Можно было бы постоять еще, но я чувствую, что я даже не могу докурить сигарету, что-то неодолимо тянет меня вверх по ступенькам...

Я захожу домой.

Захожу в детскую мальчишек.

Теплый запах волчьего логова.

Тихое сопение. Целую старшего.

Захожу в детскую к маленьким.

Пахнет каким-то кремом.

Тихое сопение.

Целую этих.

Захожу в спальню. Пахнет свежевыстиранным бельем и почему-то свежим хлебом.

Целую Машку.

Она сквозь сон ругается – где меня так долго...

Выхожу в гостиную, присаживаюсь к компьютер просмотреть почту.

Что же делает для меня осмысленным и привлекательным все это?

Почему вот уже второй десяток с каждым днем я бросаю взгляд назад и думаю, что жалко, что не раньше?

Что делает для меня это все таким привлекательным?

Почему я готов дорожить здоровьем своих детей и без сомнений и преувеличений готов отдать жизнь за устойчивость и стабильность?

Почему я уже никогда не позволю себе купить трековый байк?

Я продал свою душу счастью.

Я отдал свободу, независимость, отдельность, неуязвимость...

Я стал скучным человеком, меня совершенно не интересует «быть»...

Я променял на скучное счастье интересность, свободу, легкость.

Самое интересное, что я часто об этом думаю, но никогда об этом не жалею.

А еще Хемингуэй когда-то сказал, что счастье - самая замечательная вещь на свете, и для тех, кто умеет быть счастливым, оно может быть таким же глубоким, как печаль.

А. Ройтман