November 2, 2018

Личные границы

Я чувствую, как меня пронимает дрожь... тело совсем не слушается, будто каменное... к горлу подступил комок. Смотрю перед собой, но практически ничего не вижу.

Внутренний диалог заполняет реальность: «Что с тобой? Что происходит? Почему ты так реагируешь? Всё хорошо! Ты со всем справишься! Последствия? Ну какая теперь разница? Люди сами делают свой выбор, они имеют на это право. Значит придётся принять его».

Никогда не думала, что выбирать себя будет так сложно! Нет! Сложно будет принимать то, что ты можешь не подойти близким просто потому что выбираешь себя...

Я так долго к этому шла! Проделала так много внутренней работы... Еще совсем недавно я не знала, что у меня вообще есть право быть в приоритете для себя. Даже не могла ответить на вопрос, чего же я на самом деле хочу! И понять, хочу ли того, что делаю ради или для других...

И вот я дала себе шанс!!! Позволила быть!!! Разрешила услышать и принять! Я ещё сама с собой не познакомилась. Мне еще самой сложно понимать, что действительно моё, а что навязано извне.

Но оказалось, что мои изменения подходят не всем. Точнее, не подходят никому!!!

И вот я стою, сжимая в руке телефон и пытаюсь выдавить из себя «предательское» НЕТ... Кажется, у меня пропал голос... Уже больше двух недель я произношу это «НЕТ» всем! Без исключения!!! Но легче не становится. Только сложнее...

Мне страшно. Я боюсь обидеть дорогих мне людей. Страшно потерять их, страшно остаться никому не нужной. Будто я вещь и от меня можно избавиться в любой момент!

Оппонент ждёт ответа. Саркастически поддевая меня: «ну ты, наверное, как всегда, не можешь! Ну да, ты же теперь со своей психологией «отстаиваешь свои границы».

Сжимаю телефон сильней. Пытаюсь произнести слова чётко и спокойным тоном: «Да. Не могу. Я не могу сейчас тебе ответить. Вечером точно буду знать, перезвоню». Слышу насмешку, с нотками недовольства. Ложу трубку.

«Ну и зачем?! Ну и зачем ты сказала, что перезвонишь???» - практически орёт на меня внутренний критик.

- Мне просто нужно было закончить разговор, я не хотела продолжать его...

- А вечером значит продолжим?! Отлично просто! Именно так я хотела провести свой вечер! Объясняя всем по какой причине я не хочу делать за них их же обязательства!

- Прошу тебя... Я очень устала... Давай не сейчас...

Злая часть меня - так я её называю - была абсолютно права. Она всегда говорила так как есть.

Ложусь на кровать. Сворачиваюсь калачиком. «Отлично! Поза жертвы в депрессии!» - иногда самое сложное - это заткнуть свой собственный внутренний голос!

Закрываю глаза. Погружаюсь в мысли...

«Больше всего мне страшно потерять его... Я всё понимаю. Я в созависимых отношениях, выйти на уровень здоровых будет очень сложно. Я знаю, что мной, пока ещё очень часто руководит состояние жертвы... И что, у Макса есть своя жизнь, и он имеет право принимать в ней любые решения! И такая версия меня скорее всего ему не подойдёт... А мне придётся принять его выбор. Но как бы ни было больно, теперь я не вернусь в прежнее состояние! Я приняла решение меняться, и только я несу ответственность, за последствия этого выбора. И если такое моё поведение приведёт к расставанию, значит и с этим я справлюсь!»

Выстраивать личные границы. Брать на себя ответственность. Избавляться от созависимых отношений. От синдрома хорошей девочки. Полюбить себя. Принимать. Осознать свою самоценность. Уйти от сравнений. И наконец-то стать взрослой.

Я шла к этому долгих четыре года. Это был не самый лёгкий путь. С очень многими людьми пришлось расстаться... Пришлось признаться себе в том, что я не идеальна. Принимать в себе вещи, к которым моя «хорошая девочка» не была готова! И Макс не особо поддержал мой выбор, но принял))) - Я была дороже, чем его собственные страхи))

И если кто-то спросил бы меня, насколько это было сложно, я бы ответила, что-то вроде - ужасно! И это будет правдой. Работать над собой действительно сложно. Но результат всегда оправдывает ожидания!!! И даже больше!!! Теперь я точно знаю кто я. Чего я хочу. В каком направлении двигаюсь. Я узнала, что для себя, я самый главный человек на свете! И что быть взрослым это не только обязательства, но и колоссальные возможности жить так, как ты действительно хочешь! И что меняться никогда не поздно! Это потрясающее чувство - быть просто собой!!!

Надежда Янчукова

Психолог. Сертифицированный консультант позитивной психотерапии.