February 15, 2019

Что мешает увидеть партнера, выбрать его?

Что мешает увидеть партнера, выбрать его? Чтобы быть счастливыми в отношениях, а не как обычно.

Свой стыд. Своя вина, как грязная тряпка на лице.

Она мешает дышать и ориентироваться в пространстве.

Это оно – «Я ведь не совсем такой, как надо», «Могу ли я быть достойна лучшего»?

Нет. Пока нет готовности смотреть в себя, как можно разглядеть других?

На помощь приходит идеализация, которая идет бок о бок с обесцениванием.

Удары вперемешку с поглаживаниями.

И вот он то самый лучший, то козел последний.

Причем он и не то, и не другое. Это вообще не про него. Это все иллюзии.

То розовые очки, то черные.

Это некий фильтр-образ, который необходим для отстранённой связи с неизвестным персонажем. Игра в жмурки.

Создает каркас, в который осуществляются попытки впихнуть невпихуемое – реального человека в идеал. Топориком обтесывается все лишнее, чтобы он более продуктивно выполнял свою функцию (любил, кормил, заботился). А чего там с ним, как ему при этом – разве это важно? «Я же себя меняю ради него, пусть и он поступится своими интересами, признавая мои жертвы».

Для чего все эти игры? Чтобы получить нужное.

Был дефицит родительской любви? Да, почти у всех он был.

Просто в разной степени. Вот для него и танцуем под чужую дудку.

Кидаемся с закрытыми глазами на объект, виснем на нём.

«Дай, дай желаемое, мне так надо, мне так одиноко»!

……А я за это не стану всматриваться в тебя. Я притворюсь «ослепленной любовью». И не замечу твоих недостатков первое время, с которыми буду бороться всю оставшуюся жизнь. Я сделаю вид, что мне не очень-то больно, когда ты обманываешь меня. Ведь я привыкла врать себе изо всех сил, чтобы не страдать. Чтобы не встретиться со своей болью. А ты мне поможешь отвлечься от базового моего страдания, давая нужные надстройки. Я лучше буду мучиться из-за тебя, но не из-за себя. Это так удобно, признать тебя плохим, забывая про свою вину. Ведь если я возражу тебе, мне тогда придется встретиться со своими глубинными чувствами, на основании которых я приму решение. А это ведь так страшно, поднимать весь этот похороненный во времени пепел……...

Чем питается вина?

Да, у кого что. Кого-то отдали на пятидневку в сад – (я плохой, мама бы не отдала хорошего).

Кого-то с учебой загоняли и ругали каждый день даже за четверки (я плохой, мама бы не стала так сердиться, если бы любила меня).

Или мама унижала горькими словами за порванные колготки (конечно, я виновата, надо быть аккуратнее). Или папа не разговаривал неделями (я такая скучная, что папа совсем не любит меня). Мама или папа пили? Это жуткий стыд, замешанный на гневе, который сковывает выросшего человека в проявлении. Я уже не говорю о физическом или сексуальном насилии, это ямы, из которых еще сложнее общаться с миром.

Вот с таким разнообразным грузом люди приходят в отношения. В так называемую любовь. Чем сильнее боль, тем более слеп человек при выборе. Он будет прощать там, где не надо, а нападать, где надо прощать. Боль делает людей неадекватными порой.