September 16, 2019

Допустим, того, что ты сейчас имеешь, тебе недостаточно

И допустим, так будет всегда. То есть, обретя большее, ты захочешь нового, а значит, тебе снова будет недостаточно.

Итак, до конца жизни состояние недостаточности будет с тобой. Как его из страдания превратить в радость? Давайте попробуем.

Если тебе чего-то не хватает и ты желаешь это иметь, значит твоё Я желает расшириться и этим тоже быть.

Например, тебе не хватает тепла в отношениях или вовсе нет отношений. Ты хочешь, чтобы в твою жизнь пришел тот, кто подарит тебе тепло, которого сейчас нет, создав с тобой отношения.

Сейчас тебе холодно и одиноко, а хочется тепла и совместного движения по жизни. Зачем?

Чтобы твоё Я доросло до Мы. Я хочет стать Мы. Но пока оно путает своего хозяина и говорит, что вместо "Мы" оно хочет "Мне". Пусть у меня будет такой человек, который мне даст то и это, - говорит Я.

Значит, пока Я не поменяет задачу с "Мне" на "Мы", оно будет страдать. Ведь тот, на кого возлагается задача давать "тебе", по сути, должен быть в статусе "раба лампы Алладина", а простому смертному это очень тяжело по той причине, что у него есть Я, которое тоже хочет получать.

Хорошо, допустим, Я осознало ошибку и поменяло цель с "Мне" на "Мы".
Что это значит - расшириться с Я до Мы?

Это значит две противоположные вещи. Во-первых, жить интересами другого, то есть эмоционально вовлекаться в него, а, по сути, сливаться с ним. И, во-вторых, позволить ему отличаться от себя, давать ему свободу для своих увлечений. То есть дистанцироваться от него.

Быть одновременно вместе и без, не сможет тот, кто еще не смог отойти от цели: "Мне". Мне, дай мне, всё мне - это позиция ребенка, который осваивает границы своего Я, залезая на территорию других Я.

И так как Я, в действительности, огромно, то без внимательного исследования Я, оно очень долго будет хотеть "Мне".

Поэтому переход от Я к Мы лежит через познание темных сторон Я. Что такое темная сторона Я? Это то, что Я в себе пока отрицает и осуждает.

Например, Я хочу быть добрым, здоровым и богатым и не хочу быть злым, больным и бедным. К чему это приведет?

Пока злой, больной и бедный будут изгоями, Я будет стремиться их познать, привлекая события, в котором станет таким. И чтобы не стать таким, будет требовать от других дать ему больше добра, здоровья и богатства.

Но когда Я примет эту троицу и станет с ними Мы, злость, болезни и бедность перестанут маячить на горизонте пугающими миражами. Так как их приняли, они вернутся в своё изначальное состояние - станут чистой энергией, которую Я сможет направить на исследование новых тёмных сторон себя.

И вот, когда Я станет Мы с подавляющим количеством своих тёмных сторон, оно будет готово стать Мы с другим Я, у которого полно своих тёмных сторон. И эти два Я будут объединены общим интересом - исследованием темных сторон друг друга, чтобы через другого расширять границы себя. Так они смогут отличаться и одновременно быть вместе.

И они обретут радость от своей недостаточности, потому что поймут, что она всего лишь следствие поиска новых неизученных темных сторон себя.

И весь смысл существования Я заключается в его само расширении через принятие новых и новых неизученных граней.

И пока есть состояние недостаточности, есть куда стремиться нашему Я, а значит можно радоваться жизни.

©Марк Ифраимов