December 19, 2022

Маленький секретик, для компании трейдерков

Всем привет, с вами я – любитель ставок, трейдинга и прочего мани мейкинга. Наверное вы читали, как люди днями сидят у мониторов, строят какие-то там графики и даже на этом что-то зарабатывают. Когда-то я тоже занимался такой хуйней, но понял, что эта не та жизнь ради которой имеет смысл горбатиться. Какой смысл проводить по 10-12 часов за торговлей криптой, когда можно побыть с семьей или сходить на тренировку?

Но мне легче, потому что я умею программировать и могу делать рутинные вещи автоматическими, но чтобы что-то сделать автоматически - надо для начала понять что. О, сколько я только не перепробовал стратегий, сервисов и так далее – все было либо на острие, либо близко к истине. Хотелось, простой вещи, 20-40% APY в USDT и не слишком много мороки. Привет LUNA – в нее я не зашел, ибо так и не понял на чем строится их предложение по APY.

Начнем с того, что я прочитал книгу про алгоритмическую торговлю, чтобы ты не тратил время скажу сразу – идея книги в том, что надо постоянно совершенствовать свою торговую стратегию, а именно с помощью генетических алгоритмов. Если ты не понимаешь что это такое, то вот почитай – https://ru.wikipedia.org/wiki/Генетический_алгоритм

Это меня впечатлило. Если ты до этого никогда не занимался торговлей, то возьмите и открой Trading View, открой демо-счет и открой график ETH-USDT, поставьте туда технический индикатор RSI и попробуйте поторговать. Примерно через неделю ты начнешь задаваться вопросами, а оптимальные ли параметры я выбрал? а может надо взять не 1 час график, а 15 минут? а может нужно давать в сделку не 1%, а 3%? А при каких показателях RSI нужно закрывать сделку?

Здесь начинается главное – оптимальные параметры. Как их выявить? Мой товарищ до сих пор занимается разработкой генетических алгоритмов и имеет успех, у него есть свое комьюнити с которым они продолжают поиски грааля и иногда это им удается, советую вам ознакомиться с разработкой к появлению которой я приложил немного усилий – https://debutjs.io/

С помощью этого фреймворка, ты сможешь запрограммировать собственную стратегию и получить оптимальные параметры для старта этой стратегии. Сколько проживет стратегия? Я думаю месяца 2-3, это уже выверено нами в течении 1.5 лет. Проект полностью открытый, ты можешь помочь команде в дальнейших разработках.

Меня все это привлекало, но казалось что надо снова искать вот ту самую стратегию, которая в нынешний рынок будет работать и это слегка удручало… я не хотел полноценно этим заниматься, мне нужна была разработка, за которой я буду приглядывать в пол глаза и радоваться своим 20-40% APY – да я хитрый.

Само собой, я уже знал о таких стратегиях, как стратегии с нейтральной позицией. Суть их довольно простая, ты либо держишь две открытые позиции в разных местах и направленностях, либо просто занимаешься арбитражем.

Если ты прямо сейчас пойдешь и загуглишь какие-либо стратегии, то первая которая покажется, это будет стратегия Cash and Carry.

Суть это стратегии в том, чтобы покупать актив, а потом открывать позицию на фьючерсах, и ждать схождения цен. Дело в том, что спот и фьючерсы, всегда ходят рядышком, но иногда происходят моменты, когда цены становятся совсем разными.

Если ты не понимаешь как работают фьючерсы, то желательно почитать, прямо сейчас.

Кажется что стратегия довольно простая, но на практике все не так просто, ибо надо актив, с которой мы будем проворачивать подобные махинации.

Но давай предположим, что мы с тобой ETH максималисты, и в целом наша задача всегда в том, чтобы просто держать ETH и получать с него немного выгоды.

Что мы можем с тобой сделать? Ну можем положить в пулл ликвидности на Uniswap, или найти какие-то еще более крутые пулы, но доходность будет на уровне плинтуса, что то в районе 3-4% APY примерно столько сейчас дают на протоколе Lido. Как будто нам нужно много денег в самом начале, что не особо радует.

Но! Есть лайфхак, как практически ничего не понимая в программировании, запустить своего первого робота, который будет торговать по этой стратегии.

Знакомьтесь – довольно гиковская штука HummingBot – группа людей делает открытое решение для алгоритмической торговли, очень похоже на то что делает мой друг. Только здесь уже есть готовые стратегии, которые вы можете запустить.

Меня и тебя, очень интересует вот эта стратегия – https://docs.hummingbot.org/strategies/spot-perpetual-arbitrage/ которая как раз таки повторяет стратегию Cash and Carry, по сути, арбитражит между спотом и фьючерсами.

Ну хорошо, нашли стратегию, единственным минусом которой может являться момент, когда наш актив, просто обвалится и нам не хватит ликвидности поддерживать фьючерсную позицию, вроде нашли софт которым можно это делать, но остается вопрос на каких биржах этим торговать?

Я советую использовать связку Binance + DyDx, то есть мы берем с вами централизованную биржу и децентрализованную, чтобы различия между ценами, точно были. Тренд на децентрализованные биржи и в целом на DeFi по моему мнению хорошо растет и все еще остаются большие разницы между ценами на этих биржах. Все дело в кол-ве пользователей, на условном Binance их просто намного больше, поэтому торги там происходят интенсивнее, а значит и цена меняется намного чаще, чем на DyDx, где тоже не очень мало пользователей, но достаточно для того, чтобы в месяц делать несколько арбитражных торговых операций.

Для того что бы начать пользоваться HummingBot – есть два варианта, либо вы устанавливаете его себе на компьютер, и больше никогда не выключаете его, либо покупаете себе небольшой сервер на сервисе Vultr где собственно и развернете, все свое творение.

Я советую второй вариант, ибо иметь сервер в Японии намного приятнее, просто тупо потому что пинг меньше до бирж.

1/ Какой тебе надо выбрать сервер чтобы не страдать?

Выбираем Cloud Complete, операционную систему выбираем Ubuntu 22.04 LTS x64, ибо с ней легче работать, страну выбираем - Японию, настройки сервера выбираем за 12$ там будет 1CPU + 2GB Memory, этого будет достаточно, и я бы убирал галочку с автобекапами – но это уже на ваше усмотрение. Отлично, вы ты мега молодец, у тебя есть твой первый сервер.

2/ Теперь перейдем к установке HummingBot на этот сервер?

Если ты выбрал комп, то можешь проделать все тоже самое.

Благо у бота есть отличная инструкция для любых операционных систем – https://docs.hummingbot.org/installation/ , так что тупо переходите туда и настраивайте все как вам говорят. В нашем случае, нам нужна установка с Docker

Если вы совсем ничего не понимаете, то для начала вам нужно открыть Терминал собственного сервера, есть два способа.

Зайти на Vultr и нажать кнопочку сверху (она будет похожа на монитор), она откроет вам терминал, либо на собственном компьютере откройте терминал и подключитесь по ssh

3/ Я все установил, что дальше?

Теперь надо надо запустить всю эту махину, но перед началом я советую пойти и получить все ключики с биржи Binance, и ключики с биржи DyDx

Когда будете получать ключи на Binance, не забудьте включить фьючерсную торговлю у этих ключей, иначе магии не выйдет.

Получение ключиков для DyDx, это слегка прикол в приколе, почитайте об этом в офишиал доке от бота - https://docs.hummingbot.org/exchanges/dydx-perpetual/ , я использовал метод с открытием панели разработчика, мне так легче было.

Окей, с горем, слезами и обидами, мы сделали ключики, сохранили их и теперь пора их подключить к нашему ботику. Открываем терминал, делаем ./start.sh и после открытия своего окружения, надо сделать connect binance / connect binance_perpertual / connect dydx_perpertual – это три команды, в которые вы вставляете ключи которые сохранили, для Binance используйте одинаковые. Вы молодцы!

4/ Как запустить нужную мне стратегию?

Дальше мы вводим команду create и выбираем spot_perpertual_atbitrage, и после этого вводим параметры к нашей стратегии.

Мои параметры такие, я в процессе их тестирования, так что если найдете что-то лучше, то говорите.

После того как заполните все нужные параметры, нажмите просто start и стратегия начнет работать.

Отлично, ты снова молодец!

Теперь вы можете запускать различные стратегии и пробовать различные токены, конечно же лучше всего брать токены которые мыло известны, ибо на них разница будет больше, но и работать такая история будет скорее всего намного меньше.

5/ Что можно делать дальше?

Для того чтобы улучшить, можно немного пописать исследовательского кода рядом, например понять, насколько реально процент расхождения между фьючерсами у Binance / Dydx – и выяснить как часто он повторяется. Таким образом вы сможете скорректировать, собственные параметры.

Тоже самое можно прогнать для различных других пар и бирж, вообщем играйтесь на здоровье и будьте счастливы.

6/ Мега тупой совет

Не забудьте внести деньги на и другую биржу :) а то у тебя ничего работать не будет.

Если вам вдруг показалось что-то сложным, или вы не поняли как это работает, то просто напишите мне в комментарии и я постараюсь вам помочь.