March 1, 2021

История успеха: Андрей Зубов🌟

Пара слов о себе

— Я всю жизнь прожил в Бишкеке, окончил Политех, механический факультет. Потом и энергетический факультет. Работал в разных отраслях: начал в стройиндустрии, потом — в пищевой промышленности, далее — в легкой промышленности. И вот теперь в нефтяной промышленности.

В «Газпром нефти Азии» я с самого начала — с 2006 года. Чуть раньше был в нефтяной компании «Альянс». Потом «Газпром нефть Азия» взяла в аренду нефтебазу на Фучика. Там потребовался механик, меня и пригласили.

О работе и карьерном росте

«Технарь всегда должен быть на производстве»

— В чем особенность работы на нефтебазе по сравнению, например, с офисом?

— Я в офисе не работал никогда, поэтому сравнить не с чем. Даже когда занимал должности главного механика или инженера, я всегда был на производстве. Считаю, что эффект от любого дела будет только тогда, когда принимаешь личное участие и сам контролируешь процесс.

— Как механик стал главным инженером? И что вообще делает главный инженер?

— Я просто работал, да и все. Говорят, хорошо работал. И со временем меня назначили главным инженером.

Главный инженер отвечает за все процессы на нефтебазе. Я слежу за работой оборудования, чтобы минимизировать поломки. И продлить долговечность приборов, что не менее важно.

Конечно, я работаю и с людьми. В основном это моя команда. Но, например, сливщиков тоже нужно инструктировать, обучать работе с оборудованием, хотя они подчиняются ведущему специалисту, а не мне.

О коллегах

«Человека всему можно научить. Но хамство просто не терплю!»

— Что вы больше всего цените в коллегах?

Я могу закрыть глаза на многое: если человек что-то не знает, его можно научить; если человек что-то не хочет, с ним можно поговорить — ведь это бывает у каждого. Единственное, что я не терплю, — это невоспитанность, грубость, хамство. И, наоборот, хорошее воспитание, вежливость и уважение я ценю больше всего.

— У вас есть какие-то традиции в коллективе?

— Если у кого-то из моих подчиненных день рождения, свадьба, или ребенок родился, я лично дарю какой-нибудь подарок. Но никого не прошу, чтобы он следовал примеру. Кто хочет поздравить, сам поздравит — это не должно быть под давлением или по принуждению. Ещё мы встречаемся семьями и ездим куда-нибудь на природу.

О ремонтной бригаде и инновационном подходе

«Обычно ремонтники устраняют только последствия поломки. Мы устраняем причину»

— Кто в вашей команде?

— Слесарь Евгений, хороший, толковый парень. Сварщик Алишер, очень трудолюбивый. И электрик, Анвар Васильевич. Он настолько давно работает на нефтебазе, что все говорят: «Он здесь родился» (улыбается). Я встречал мало людей, которые обладают такими глубокими знаниями. На нефтебазе он знает каждый проводочек, и все у него в электрике сделано так четко и по уму, что не придерешься.

— Расскажите, в чем инновационность вашего подхода к ремонту оборудования?

Мы стараемся работать не как все. Обычно ремонтники устраняют только последствия. Мы устраняем причину. Если что-то сломалось, другая команда просто поменяет детали. И будет постоянно терпеть износ оборудования.

Мы же выясняем, почему оно сломалось. И устраняем причину, чтобы продлить долговечность работы.

— Например?

— На приемной насосной станции у нас стоят 4 насоса К-200. Это хорошие насосы, они есть везде на территории бывшего Советского Союза. Но производитель почему-то не подумал, что насосы сильно греются из-за подшипниковой буксы. Сам подшипник быстро изнашивается и насос клинит.

Что обычно делают: меняют подшипники и всё.

Что сделали мы: присоединили к подшипниковой буксе простейшие теплообменники. Всё. Вопрос решен. Насос не греется, подшипники остаются целыми. И вот так с каждым прибором мы что-то придумываем, что-то внедряем и приводим в порядок.

Пока прибор не начнет работать стабильно, мы от него не отстанем.

«Хороший технарь — как заботливый врач: без диагноза не лечит»

— Расскажите подробнее, как вы пришли к тому, что лучше не допустить поломку, чем ликвидировать последствия?

— Часто бывает как: оборудование сломалось — отремонтировали. Снова сломалось — снова отремонтировали. И так несколько раз. Я же хочу сделать так, чтобы приборы не ломались хотя бы года 3-4, даже если завод-изготовитель дает 1 год гарантии. Это позволяет в прибор лишний раз не лезть и спокойно заниматься другими рабочими делами.

И нет ничего страшного, что прибор работает дольше гарантийного срока?

— Когда мы что-то модернизируем, я даю личную гарантию — сколько оборудование прослужит без поломок. И, как правило, попадаю в точку. Например, мы переделали кое-что на нефтебазе «Пишпек» и дали 10 лет гарантии. Оборудование без поломок проработало 6 лет. И готово служить еще столько же.

Хороший технарь — как заботливый врач. Он ставит диагноз, назначает лечение и лечит. Я стараюсь назначить такое лечение, что пациент выздоровеет и забудет дорогу в мой кабинет лет на 5.

О награде от генерального директора

— В 2020 году вас наградил генеральный директор. Как считаете, что этому поспособствовало?

— То, что я технологически изменяю оборудование — так оно работает дольше, лучше и без аварийных ситуаций. И экономит время людей и ресурсы компании.

О корпоративной культуре и ценностях

«Инновационность — это модернизировать что-то, чтобы оно работало еще лучше»

— Как вы относитесь к корпоративной культуре и ценностям?

— Корпоративную культуру нужно развивать, потому что это, в первую очередь, улучшит культуру производства в целом. А ценности, которые компания транслирует, очень жизненные и правильные.

— Что для вас инновационность?

— Слово-то какое сложное (улыбается). Это модернизировать что-то, чтобы оно работало лучше. Или придумать что-то новое, чтобы, опять же, прежние процессы проходили быстрее и эффективнее.

— Какая ценность вам ближе всего?

— Сотрудничество. Потому что ценность говорит о культуре общения с коллегами и уважении друг к другу. Уважать или не уважать человека — это его выбор. Но относиться к человеку с уважением — это его воспитание.

Об отдыхе и личном

«Где-то виноградничек подвязать, где-то ветки фруктовые подпилить, что-то по дому сделать…»

— Как главный инженер отдыхает?

— У меня есть дача: виноградник, садик, небольшой участок, домик хороший. В основном там накапливается куча дел! И эту кучу дел надо тоже решать. Везде нужно личное участие и личное присутствие. Дача — это дача, маленькое личное производство. Где-то виноградничек подвязать, где-то ветки фруктовые подпилить, что-то по дому сделать.

А еще я очень люблю заваривать чай в термосе. Покупаю горные травы в Канте — душицу, зверобой, мяту. Наливаю кипяток в термос, добавляю травы, шиповник и чайные листья. И пью каждое утро. Это вкусно и очень полезно. Наверное, поэтому меня никакие инфекции не берут.

— На награждении вы были в пиджаке с орденами и медалями…

— Воевал в Афганистане.

О том, как получить награду от генерального директора

— Вот я молодой специалист, мой карьерный путь только начинается. Что делать, чтобы тоже получить награду?

— Как говорил дедушка Ленин: «Учиться, учиться и еще раз учиться». Учитесь у других людей, спрашивайте, впитывайте знания, постоянно читайте учебники. Ведь знания — это то, что будет с вами всегда. И то, что вы в любой момент сможете применить.

И уважайте коллег, старших, учителей и тех, кто много знает. И они ответят взаимностью.


Андрей Николаевич Зубов трудится в нашем коллективе с момента основания компании. И каждый год без исключений он показывает, как работать с максимальной отдачей и постоянно привносить в свою деятельность что-то новое.

Пользуясь случаем, от всей компании хотим сказать: «Андрей Николаевич! Спасибо, что вы с нами! Будьте всегда здоровы и продолжайте радовать нас современным, мудрым и инновационным подходом к любой ситуации!»