Животные
September 6, 2019

Аська.

Никогда не любил крыс. Как, наверное, и большинство людей был наполнен предубеждениями о том, что они противные, злые разносчики заразы с мерзкими лысыми хвостами. И всё, чего они ждут всей своей крысьей душой, это накинуться на человека, злобно его искусать и заразить чумой или чем похуже. Однако ж в конце прошлого года оказался в гостях, где люди собирались отдать своего крысёнка в зоомагазин на корм змеям. Такой судьбе я даже крысе не желал и у меня дома появился крысёнок. Оказалась она вовсе не такая, как я себе раньше представлял - более дружелюбное существо вообразить сложно. В принципе, обычный грызун, как, например, хомяк. Однако ж хомяк самодостаточен - сидит себе в клетке и медитирует, отрешенно глядя в пространство. Есть вы рядом, нет ли - дело десятое, главное, чтобы было что пожрать в кормушке и вода на запивон. С крысой всё не так - это животное социальное, ей постоянно нужны компания и общение. Другой ли крысы, человека ли - неважно, но лучше, если это и то и другое. В общем, как только где-нибудь неподалёку сядешь, как Аська тут же оказывается рядом, норовит на тебя забраться и отмыть от скверны окружающей действительности. А уж если ты при этом пытаешься есть какую-нибудь вкусняшку, то вид у неё сделается, как у выходца из голодного края. А то и внаглую отжать еду попробует.

Но это, всё-таки, грызун, причём весьма инициативный, поэтому за ними нужен глаз да глаз. Меньше чем за год Аська превратила четыре моих футболки в лохмотья, в полном соответствии со своими представлении о дизайне одежды. Ну вот любит она забраться под футболку и там по мне ползать. А поскольку вылезать через воротник - дело долгое, то проще прогрызть дырку и посмотреть, что снаружи происходит и решить, надо ли вылезать или нет.

Зато они очень умные и легко поддаются обучению дрессировке. Хотя, бывает, что и характер норовят проявить. Но команды "Ко мне!", "Сидеть!" и "Гулять!" (да-да, я когда-то собачником был) мы уже изучили. Понемногу учимся дальше.

В общем, если решитесь завести себе крыску, то скучать не будете однозначно.

P.S. Листайте карусель фотографий.