April 3, 2020

Youthful

Сегодня я в сериале услышал слово "youthful". Ни разу не видел. Мне кажется, оно редко употребляется. "Young" - да, этот синоним знают все.

Полный молодости. Полный юности. Полный любопытства, лёгкости и свободы. Полный отсутствия границ.

Я впервые почувствовал себя абсолютно youthful не в родном городе. Помните - я говорил про песню, под которую лучше всего уезжать из Санкт-Петербурга?

Saint-Petersburg is the first youthful city I've met. И такой вывод я делал дважды.

Дважды я искренне не хотел уезжать. А зачем? В разы спокойнее буйной Москвы, да и лучший друг рядом.

Работа держит? Да брось, я бы нашёл другую - не трагедия. Тем более, что в те времена ничего с ней не складывалось.

Учёба? Да, она вот держит, но не восхищает своим присутствием в моей жизни.

Технически - мне нужно было вернуться. Горели планы, ждали цели - всё как надо. Но я боялся потерять дух свободы, боялся повзрослеть как мои родители и родители многих.

Дважды я жил в общежитии у друга. И я не мог перестать думать - почему я смотрю на общежитие, на целый городок студентов и ощущаю себя своим? Своим среди чужих.

Стали чужды все сборы в курилке у родного университета. Спасали ситуацию лишь несколько человек. Толпа казалась отвратительной, да и я давно откололся.

Я перестал чувствовать студенчество. Я его переварил за первые два курса и позабыл. А Питер напомнил пощёчиной, дважды.

Как же важно себя не потерять в каше, которую сам же завариваешь. Конечно, сначала мы уверены, что это не каша. Список задач, план действий, цели на будущее. Называйте как угодно - время от времени рецепт теряется. Выходит каша - и в этот момент прекрасно остановиться.

Вспомнить туман над мостом, запах воды, вкус вина и сигарет, каменистость берега на Финском заливе. И захотеть обратно. Если я так же захочу вырваться на несколько дней после 30 лет, я скажу себе: "Жизнь удалась."

Вся наша жизнь должна быть youthful. Иного пути я не допускаю.

Я оставил кусочек души в Петербурге. Город-крестраж. Город, в котором я обязательно поживу. Торжественно клянусь, что совершаю шалость, и только шалость!