March 29, 2020

Looking for Something

Ностальгия. Музыка, которая возвращает нас не просто назад по временной оси, а заставляет прочувствовать всё хорошее и плохое - всё произошедшее в этом чёртовом прошлом. Зачем слушать такие песни? Может стоит вытащить все пули из пистолета? Которым ностальгия целится прямо в висок.

К этим вопросам месяц назад мы с друзьями разгоняли мысли и искали ответы. Я ответил последним, выслушав всех. Сложно было связывать мысли после бутылки вина. Сейчас сформулирую получше.

Никто в висок давно уже не целится. Честно говоря, про самоубийство я однажды задумался, но сразу же вспомнил, что боюсь высоты. Быстренько ушла идея, да и фантазия на тот момент не была богатой.

Повторюсь, я музыкой не простреливаю себе каждый вечер голову. Если я в большей мере слушаю, скажем так, грустные песни, то этому есть нормальная причина: только эти треки заставляют прокрутить плёнку и учесть все ошибки. Только они наносят перед глазами явный контраст между прошлым и сегодняшним днём. Дают понять, как быстро летит время. И как сильно меняюсь я и моё окружение. Прочувствовать грусть и силу изнутри.

Светлая грусть - чтобы вспоминать, какими наивными и лёгкими мы были. И сила, желание, неутолимая жажда ставить цели и выполнять их, уверенно смотря в будущее, в котором мы не будем стареть душой. Внешне - Джордж уже успел постареть. Вот и весь контраст.

По поводу окружения. Оно сильно решает, правда. У меня есть друг, которого я обрёл полноценно в 2018 году. Он не знал об этом раньше, но сегодня узнает. Он даже не подозревает, что очень сильно помог мне переварить 2018 год. Самый ебанутый год в моей жизни.

Мы с ним очень разные. Внешне и внутренне. Полные противоположности. Чтоб вы понимали, он Balthazar называет цыганами. Казалось бы, пистолет надо наводить на его висок. Но если он и стреляет музыкальными рекомендациями, то очень метко.

Помимо некоторых исполнителей, этот светлый друг открыл мне многое: новые места, бары, музыкальные мероприятия, карьерные "тусовочки". И самое шикарное чувство - я в этот новый мир очень быстро влился. Стал сам дополнять, накручивать нашу разношёрстную коллекцию мест, событий, воспоминаний. Мы столько всего пережили вместе. Перепробовали самые забавные и страшные ситуации, самые разные виды алкоголя, лекций, стажировок, где только не успели побывать. Проще говоря, я бы хотел с ним в армию. Благо нам это не светит.

К концу 2017 года он показал мне альбом Paolo Nutini - Caustic Love. Из этого периода жизни я лишь помню сплошную неопределённость в голове и страх от непонимания происходящего и будущего. А впереди, как оказалось, меня ожидал "весёлый" год. А над головой тёмное небо.

В альбоме есть песня Iron Sky. Я решил, что это песня моего 2017 года. Припев этого трека послужил мне гимном на 2018-ый и на последующие года. Это не просто мотивационная песня. Она разгружает все проблемы и страхи, сортирует их, раскрывает и даёт в руки.

Держи, наберись мужества и разберись с ними сам. Не сделаешь сейчас - больше нет смысла разговаривать. Ах да, не забывай о близких. Никогда.

Каждый раз я слышу эти слова в голове. После каждого прослушивания.

And we'll rise over love
And over hate
Through this iron sky
That's fast becoming our minds
Over fear
And into freedom
Into freedom!

Помимо выше написанного гимна, в треке есть отрывок речи главного героя фильма "Великий Диктатор". Мне кажется, с помощью этого приёма Паоло глобализирует песню, экстраполирует на всё общество. Но напоминает - начать нужно с себя.

Разберу ещё пару песен из альбома.

  1. Better Man - ну куда нам без песен о разбитом сердце. Верно, никуда. Правда, эта песня больше о признании в любви. Но звучит как разбитое сердце. Такие песни мгновенно записывались на "Вечерний Винил".
  2. Fashion - понятия не имею, как танцевать под эту песню с девушкой. Но хочется. Для Джорджа это большая редкость. И обязательно напевать текст с микрофоном в руках, подразнивая. She's my queen. Your majesty.
  3. Looking for Something - приходишь домой после работы. Зовёшь друга к себе. Наливаешь выпить, достаёшь сигареты. Вспоминаешь беззаботные первые два курса учёбы, как после школы гоняли в футбол, как влюблялись по 100 раз и боялись подойти к девочкам. Вспоминаешь начало пути. И самое главное - рядом тот же самый поехавший друг. И ты далеко от родной семьи.

Про остальные песни потом. Может быть, разберу другой его альбом, пока не слушал. Мне хватит этого надолго.

Что же нужно нам сделать? Получить чёртовы дипломы, уехать далеко из города. Открыть бутылку джина (слышь, мы ещё бутылку виски от Милисы не выпили), поставить пластинку Caustic Love и зажечь сигареты. Тогда и поговорим.