December 29, 2020

Мысли по-крупному и не тормози

Введение. От малого к большому До тех пор, пока я не встретился с Дональдом Трампом, Learning Annex была маленькой фирмой. Сейчас это большая компания — потому, что я усвоил принцип Дональда Трампа: бить в точку изо всех сил. Двадцать восемь лет назад, когда я был студентом отделения кино в ньюйоркской New School, мне нужны были деньги, чтобы как-то содержать себя. И тогда, в 1979 году, в возрасте двадцати шести лет, я взял 5000 долларов, которые мне подарили еще на бармицву [1], и основал Learning Annex. Поначалу моя компания виделась мне чем-то вроде неформальной школы, где профессионалы экспериментального кино могли бы делиться опытом с начинающими. Но моя тогдашняя подруга, преподаватель по художественной керамике, убедила меня расширить круг предметов и создать центр обучения иного рода, где люди за короткое время могли бы обучаться тому, что не преподается практически нигде. Так и родилась школа Learning Annex. В те давние дни, в самом начале пути, я выряжался в костюм клоуна и выходил на улицы Манхэттена, где раздавал прохожим каталоги наших курсов. При этом я пояснял, что им нужно позвонить по номеру, указанному в каталоге и сказать, что их направил клоун. За это им гарантировалась скидка пять долларов. Потом я бежал в офис и отвечал на звонки. К моему восторгу, многие из звонивших говорили мне, что какой-то симпатяга-клоун рассказал им о Topreading.ru Дональд Трамп - Мысли по-крупному и не тормози! 3 Бесплатная библиотека Topreading.ru скидке. Я записывал данные будущего слушателя и отправлял по его адресу письмоподтверждение. Если не было звонков, я принимался за поиски новых преподавателей и лекторов. Весь бизнес состоял из одного человека, а заправлял я им из своей однокомнатной квартиры на манхэттенском Вест-сайде. Моя карьера в кино так и не состоялась, но зато состоялся Learning Annex — и я был счастлив. Я понял, что родился промоутером и что нашел наконец свое призвание. Я полностью изменил концепцию «непрерывного образования», превратив ее в то, что я назвал edu-tainment [2]. В наши дни все происходит с невероятной скоростью. У людей нет времени на формальное образование. MTV и Интернет способствовали появлению на свет поколения, которое хочет, чтобы все делалось быстро и в развлекательной манере. Я решил, что лекции должны читать знаменитости и звезды. Мне хотелось, чтобы наши лекторы-преподаватели были людьми огромного масштаба. Когда наш список благодаря включению в него знаменитостей обрел определенную гламурность, число желающих посещать курсы тут же многократно возросло — а все больше и больше выдающихся людей отвечали согласием на мои просьбы выступить с лекциями. Сара Джессика Паркер, Харрисон Форд, Ричард Симмонс, Генри Киссинджер Барбара Буш, Ларри Кинг, Рене Зелльвегер, Дипак Чопра и Руди Джу-лиани — вот немногие из сотен знаменитостей, выходивших на сцены Learning Annex. Как мне удавалось их привлечь? Поскольку больших денег у меня не было, я давил на другую кнопку: на их чувство вины. Я говорил: «Вы добились успеха. Почему бы вам не вернуть долг обществу?» Я вспоминаю киномагната Харви Вайнштейна. Я ныл и скулил, ныл и скулил: «Вы же можете посвятить один час вашего времени студентам Learning Annex — из благотворительности». В конце концов он согласился. Это было удивительно: слушать его полный интереснейших деталей рассказ о том, как добиться успеха в Голливуде. Кончилось все тем, что проговорил он несколько часов! Точно так же мы заполучили легендарного музыкального продюсера Клайва Дэвиса. Он не только прослушал демозаписи наших студентов, но и подписал с одним из них контракт прямо в аудитории. Большинство знаменитостей не придавало значения деньгам. Но только не Дональд Трамп. Он даже не отвечал на мои звонки. Однажды я позвонил в офис Трампа, и меня соединили с его личным секретарем Нормой. Я понимал, что не привлеку внимания Трампа, забрасывая свою обычную приманку. Он попросту не стал бы со мной говорить. Я решил подогреть его интерес деньгами, что для меня вообще-то крайне необычно. Но я действительно хотел его заполучить — и потому отважился на такой шаг. Я предложил сумму, которая для меня была фантастической: $10 000. Его секретарша отреагировала: «И только-то?», с ходу отвергнув мое предложение как бутылку дешевого кьянти. Добавив короткое «нет», она повесила трубку. Мне понадобилось все мое мужество, но несколько дней спустя я снова позвонил Норме и сказал: «Я дам мистеру Трампу $25 000». Норма ответила: «Нет. Его это не интересует». Я был в шоке. Потом я все-таки осознал, что играл слишком осторожно. Неделю спустя я пошел на гигантский риск, предложив $100 000. Это был самый большой гонорар, который я когда-либо предлагал приглашенным лекторам — однако на Норму и это не произвело впечатления. Без колебаний она отрезала: «Не пройдет. Дональд выступать не будет». Я сел и задумался: что же делать дальше?