May 5, 2020

Быть бизнес-лидером. 16 историй успеха


ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие автора-составителя

Благодарности

Введение, или О чем бы вы спросили миллионера

Глава 1 Быть человеком с большой буквы Сергей Филиппов – бизнес-тренер, директор группы компаний Vertex

Следом за личностями

Умнее других

Наука продаж

Миллион из туалета

Вершина успеха

Огромная пахота

Личности в офисе

Комплекс уникальности

Точки контакта

Факторы успеха

Глава 2 Делай, что должен, и будь что будет Виктор Адамов – исполнительный директор СТД «Петрович»

Выбор жизненного пути

Собственная капитализация

Обычное везение

Делать больше других

Деловые привычки

В одной лодке

Помогаем друг другу зарабатывать

Сложность мотивации

Без компромиссов

Управление впечатлением

Книжная полка

Глава 3 Бизнес должен быть отражением руководителя Наталья Белкова – директор Агентства деловых коммуникаций 4D

PR на практике

В роли предпринимателя

Все в бизнесе, как в жизни

Всех не перевоспитать

Делать, что задумано

Сложно, но возможно

Глава 4 Быть профессионалом и иметь безупречную репутацию Евгений Дубенский – заместитель генерального директора, директор Северо-Западной дирекции ОАО СК «Альянс»

Знакомство со страхованием

Переход на новый уровень

Особенности управления

Взгляд в будущее

Путь к успеху

Глава 5 Делать, что любишь, – свобода, а любить, что делаешь, – счастье Татьяна Кагляк – директор радиостанции «Эхо Москвы» в Санкт-Петербурге

Радиостанция с нуля

Лояльность и независимость

Для всех есть место под солнцем

Любовь и преданность

Особенности восприятия

Максимум возможного

Глава 6 Все продумывать до мелочей, на несколько шагов вперед Сергей Киселев – генеральный директор рекламного агентства IQ

Деньги к деньгам

Одна большая семья

Везение – на моей стороне

Глава 7 Нужно меньше себя жалеть Андрей Константинов – генеральный директор и главный редактор Агентства журналистских расследований

Задатки успешности

Интернациональный долг

Единственная дверь, которая была открыта

Неповторимая история

Уважение обязательно

Внутренняя сторона профессии

Простые правила

Пусть оценивают другие

Меньше времени на ерунду

Книжная полка

Глава 8 Если не знаешь путь, проложи его Дмитрий Корчагов – генеральный директор группы компаний «Балтийский лизинг»

Научиться учиться

Путь советского инженера

Шанс пробраться в другой мир

Коммерция: от апельсинов до металлолома

Лизинг: это для меня

Внутри сферы

Глава 9 Быть настоящим и искать пути создания небывалого Денис Котов – генеральный директор книготорговой сети «Буквоед»

Определяющий круг интересов

Новый отсчет жизни

Часть книжного дела

Самообразование и тяга к творчеству

Глава 10 Превосходить ожидания окружающих Григорий Матыжев – генеральный директор Metro International в Санкт-Петербурге

От менеджера до директора

Цезарю цезарево

Поводы для гордости

Глава 11 Чем проще решения, тем они эффективнее Максим Мироненко – коммерческий директор ООО «ХимТоргПроект», генеральный директор ООО «Битумаст»

Бизнес на пробу

Идеал руководителя

Выход из карьерного тупика

Личная цель и путь к ней

Новый уровень требует новых знаний

Глава 12 Быть честным по отношению к себе и другим Кирилл Опарин – директор группы компаний «Постер»

Первые шаги в рекламе

Самостоятельное плавание

Взгляд сверху

В дополнение к работе

Глава 13 Держать слово, чего бы это ни стоило Алексей Перевязкин – региональный директор Cisco Systems

Удачная попытка

Второго шанса не будет

Стратегически верное поведение

Свободный график и постоянная учеба

Критерии лидерства

Пропорция успешности

Глава 14 Ставить измеримые цели и достигать их Александр Семенов – генеральный директор аптечной сети «Первая Помощь»

Контрразведчик

Дипломат

Бизнесмен

Аптечная история

Конкуренты-партнеры

Инновационный подход

Мотивация: драйв, гарантии, успех

Лаборатория личного успеха

Обратить внимание

Глава 15 Ставить себе задачи и перед собой же отчитываться Сергей Фурманчук – директор инженерного бюро «Хоссер»

Время великих возможностей

Принцип внутреннего ощущения

Почему все так и не иначе

Глава 16 Жить осознанно, чувствуя каждый момент Светлана Яркова – генеральный директор и главный редактор ИД «Курьер-Медиа»

Во главе издательства

Путь к ясности сознания

Заключение

ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ

Введение, или О чем бы вы спросили миллионера

Написаны тысячи книг о том, как добиться успеха в жизни и бизнесе. Все тайны давно раскрыты. При желании каждый может их найти, осмыслить и начать использовать. При этом в России в последние годы количество состоятельных людей остается неизменным – около 1,1 % (это примерно 1,5 миллиона человек на всю страну). Почему же их так мало? Почему они смогли достичь финансового благополучия, а остальные нет? Чем они отличаются от других? Что они знают? Что они умеют? Как они думают? Как они живут? Ответы на такие вопросы волнуют всех, кто стремится достичь большего в своей жизни. Получить их можно на этих страницах.

Основа книги – интервью руководителей компаний Северо-Западного региона. Причем результат их деятельности значим для экономики страны в целом. Это реальные люди, которые живут и работают среди нас. Каждый день они сталкиваются с проблемами, похожими на наши, но среди способов их решения находят те, что приводят к желаемым целям. Это яркие личности, которые иначе смотрят на мир. Они свободны в своих мыслях и поступках. Они задают направление движения для десятков и сотен других людей.

Все герои ответили на одинаковые вопросы, которые схематично можно разделить на три блока. Первый касается процесса взросления лидера: детские представления о мире, юношеские мечты и первые уроки жизни, самоопределение в профессии, попытки построить свой первый бизнес и пути к занимаемой ныне должности. Во втором блоке герои рассказывают о сегодняшней деловой жизни: построение бизнеса, видение стратегии, взаимоотношения с партнерами, конкурентами, сотрудниками. Третий блок посвящен саморазвитию, жизни вне работы, внутренним принципам и ориентирам. Более того, актуальность вопросов была проверена на мне. Мое интервью вы можете прочитать в первой главе.

В отличие от других книг об историях успеха здесь нет авторского вмешательства в виде анализа и сравнения информации, тем более нет стремления показать героя в выгодном свете: часто ответы героев приведены дословно. Дорогие читатели, это сделано с одной целью – не навязывать вам свое видение и не мешать извлечь из рассказов этих людей то, что вам действительно нужно. Каждая глава – это искренний портрет личности с присущими только ей штрихами и оттенками.

Благодарю всех героев за откровенность и готовность поделиться своим опытом и мировоззрением. Каждая беседа похожа на захватывающий фильм с философским смыслом, после просмотра которого несколько дней размышляешь, сопоставляешь, ищешь… В каждой беседе заключена правда жизни успешных людей, их душа, их путь.

Желаю такого же приятного «послевкусия» после прочтения и вам, дорогие читатели.

Сергей Филиппов

Группа компаний Vertex начала свою историю в 2007 году. Основные направления деятельности – проведение бизнес-тренингов для менеджеров и руководителей, управленческий и стратегический консалтинг, коучинг, подбор персонала, съемка корпоративного видео. Партнеры компании: «Газпром нефть», «Билайн», «Ростелеком», СК «Альянс», Сбербанк, «Балтийский лизинг», «НГ-Энерго», Coca-Cola, AVIS, FIT, Melon Fashion Group, John Deere, Colliers International и другие.

Родом я из небольшого города Апатиты Мурманской области. Это город за полярным кругом, где полгода – ночь и полгода – день.

Я был послушным и впечатлительным ребенком, которому многое давалось довольно легко. Поначалу я не ценил свои способности, потому что мне казалось, что все так могут, но вскоре заметил, что далеко не у всех получается так, как у меня. Помню случай: в начальных классах мы писали в прописях, и я очень хорошо выполнил домашнее задание. Учительница не поверила мне, сказав, что за меня работу сделала мама. Мне было крайне обидно. Позже я пришел к выводу, что необходимо перестать стесняться своих хороших результатов.

Мама у меня кассир Сбербанка. Она проработала около 40 лет на одном месте. Отца я не помню, потому что он умер до моего рождения. Зато помню отчима, который был хорошим и сильным человеком, принимал активное участие в моем воспитании. Он работал на производстве минеральных удобрений, а по вечерам занимался тяжелой атлетикой.

Поскольку мама и отчим много работали, то я практически всегда был предоставлен самому себе. Я был самостоятельным: решал, как учиться, что делать, что не делать. У меня не проверяли дневник, не стояли над душой, чтобы я выполнял домашнее задание, поэтому я занимался только тем, что мне было интересно. Часто вместо уроков хотелось поиграть в футбол, побегать с друзьями во дворе. Я не был отличником, но мне особенно хорошо давались физика и математика. А вот физкультуру я никогда не любил. Еще меня интересовали химия, география, история. У нас была замечательная классная руководительница, учительница истории. Она сформировала интерес не только к своему, но и к другим предметам. Придумывала много заданий для самостоятельной работы.

Помню, когда я впервые «сделал» деньги. Мне было 12 лет. Тогда зарплата моей мамы была около 120 рублей. Среди моих сверстников была популярна игра в фантики от жвачек. Фантики собирали в кучку, били по ним ладошками и пытались перевернуть: перевернул – фантики твои, нет – бьет другой. У каждого импортного фантика была своя цена в фантиках от российских жвачек. На один иностранный складывалось несколько десятков русских. Помню, как-то мне в школе предложили купить иностранный фантик за три рубля. Это была большая сумма для школьника. Тогда меня осенила мысль, что фантики, которых у меня скопилось очень много, можно продать. Я посчитал: если я продам свои редкие фантики по три рубля (что было бы сложно сделать по причине высокой цены), то смогу заработать 36 рублей. Тогда я поменял всю свою коллекцию на огромное количество дешевых фантиков: у меня была полная коробка из-под обуви. В течение полугода я продавал их по 10 копеек. И в итоге суммарно заработал 300 рублей. Это мамина квартальная зарплата! Деньги я тратил медленно, около двух лет: купил аккумулятор, вольтметр, еще что-то из техники. Потом в комиссионном магазине за сумасшедшие деньги купил магнитофон, который мог проигрывать кассеты и ловить радиоволны. Кстати, он до сих пор «живой». Еще на эти деньги мама купила мне кое-что к школе.

В детстве я не посещал никаких кружков, потому что мне было непонятно, зачем это делать. Меня записывали в секцию по бегу на лыжах, в секцию строительства моделей самолетов и другие. Все они казались мне абсолютно бессмысленными, поэтому я всегда сам находил себе занятия.

Я был закрытым ребенком. Я и сейчас закрытый человек. У меня было много комплексов. Когда приходилось драться, мне казалось, что я слабее, хотя на самом деле это было не так. При этом я всегда стремился к власти. Хотел быть лидером, вожаком в любой группе.

Когда мне было 18 лет, произошло интересное событие. Меня сбил автобус, и я впал в кому на неделю. Я не помню, что было с той стороны. Тишина. Будто я куда-то упал. Мне показалось, что прошла вечность, – и я упал обратно, открыл глаза. Выписали меня быстро.

Оттуда я вернулся совершенно другим человеком. В голове произошло какое-то просветление: словно я проснулся и понял правила игры этого мира. Изменилось отношение ко всему, в том числе и к себе. Все заметили, что я стал другим. Мне стало ясно, что мои друзья вовсе мне не друзья и чтобы что-то получить, надо поступать определенным образом. Я понял, как получить от человека то, что хочешь. Поменялись ценности. Вся моя закомплексованность исчезла. Кто-то сдернул покров. Если раньше мне казалось, что у меня скованы руки и что-то мешает мне вдохнуть полной грудью, то после этого случая все подобное исчезло. Я понял, что могу практически все, что нет ограничений, кроме тех, которые ставил себе сам. Воображение нарисовало прекрасные картины моего будущего, и я начал претворять их в жизнь.

Следом за личностями

Я поступил в Политехнический университет. Одна из школ нашего города договорилась с пятью вузами, что вступительные экзамены можно сдать прямо в школе. Я поступил во все вузы. Это было не так сложно, как казалось. Выбрал Политех, потому что на меня произвело мощное впечатление выступление декана факультета ядерной физики Валерия Федосеевича Космача – яркой и сильной личности. И я пошел на этот факультет, который был не особо популярен в то время. До сих пор считаю, что в жизни надо идти за личностями, а не за идеями. Тогда все будет хорошо.

Практически с первого курса я занимался бизнесом. Торговал, промышлял мелким производством, работал менеджером по продажам, оказывая посреднические услуги. В это время я сделал для себя много выводов. Один из самых важных: ничего страшного, если что-то не получается. Это лишь опыт. Надо идти дальше. Любой опыт делает тебя сильнее. Успех – плохой учитель, потому что он не заставляет тебя развиваться. Лучший учитель – поражение. Поэтому надо постоянно держать себя в дискомфорте. Надо ставить себе более высокие цели. Если ты начинаешь испытывать комфорт, то надо бежать от него, как от смерти.

Совмещать учебу и бизнес было несложно. Бо́льшую часть учебных заданий, примерно две трети, я выполнял сам, но некоторые были настолько неинтересны, что мне не хотелось убивать на них время, поэтому я находил альтернативные пути решения. Мне всегда нравились предметы, которые вели сильные личности. Причем мне всегда был интересен не столько сам предмет, сколько философия жизни преподавателя, его искренняя вера в то, чем он занимается, глубина понимания материала и умение объяснить суть сложных вещей на пальцах. Например, преподаватель квантовой физики Энвер Абдурахманович Чобан: мне кажется, это единственный человек, который до конца понимал, что такое квантовая физика. Несомненно, это физик Карпов, который научил мыслить, сказав, что единственное, чему учат в высшем учебном заведении, – это сосредоточенно думать по шесть – восемь часов в день над решением задачи, тогда как обычный человек не может концентрироваться больше 25 минут.

Умнее других

Многие люди заблуждаются, думая, что быть успешным в бизнесе – значит учиться бизнесу. На самом деле для успеха в бизнесе надо быть глубоким человеком, иметь хорошие личные качества, уметь думать, достигать цели, не сдаваться, быть настойчивым, способным сказать страху «нет». Это никак не связано с наличием экономического образования. Оно нужно тогда, когда ты понимаешь, что финансовые потоки растут, а ты не знаешь, как ими управлять без знания менеджмента, финансов, управления. Этому можно научиться благодаря книгам или получить дополнительное образование. Важнее – быть умнее других,

Конец ознакомительного фрагмента...

GERMES — Бизнес-библиотека в Telegram

Все материалы, размещенные на канале, получены из открытых источников сети Интернет. Все права на тексты книг принадлежат их авторам и владельцам.