October 30, 2020

Высота

Не знаю как вы, а я никогда не боялся темноты. Все мы из неё пришли, в неё же и уйдем. Вот высота – да. Абсолютна чуждая человеку вещь. Ненавижу летать. Никакого контроля. Мои добрые друзья подписали меня на рассылку об авиакатастрофах. Честно читаю. Знаю, что машина опаснее, но ощущение контакта с землей успокаивает. А темнота - в ней покой и умиротворение, спокойная уверенность и расслабление после тяжелого дня. Раньше я даже в ванной любил так сидеть.

Всё поменялось, когда я переехал.

В новой квартире  хотелось включить свет везде. Голос экономного деда скрипел в голове, но я ничего не мог с собой поделать.  Что-то было в ней нехорошее,  в этой квартире, но проявлялось оно только ночами. Свободолюбивый Барсик ближе к вечеру старался держаться около меня и ложился спать в ногах. Раньше он в таких нежностях замечен не был. А мне казалось, что вечером начинает веять холодом изо всех щелей; даже в тёплый августовский день мороз то и дело пробегал по коже.

Как-то ко мне пришёл Серёжка. Он долго подкалывал меня, говорил, что всё это пьяные бредни, мы же не в пионерлагере: весь вечер проржали аки кони. Барсик смотрел уничижительно, но из комнаты не уходил. А потом Серёжка пошёл в туалет и вдруг закричал так, что у меня волосы зашевелились.

— Сереж, ты чего? – я кинулся в коридор.

Он сидел на полу у входа в туалет и дрожащей рукой указывал куда-то вверх.

— Там нет ничего, вставай давай.

— Ты не видишь? Ты ее не видишь?! Смотри! Вон она, висит под потолком. Правда не видишь?!

— Кто висит, Сереж? Где? Ты сколько выпил-то?

— Да вон же она!!! В халате и разных носках.

Я уставился на потолок, но никого не увидел. Только мороз опять пробежал по коже и Барсик, вышедший было из комнаты, зашипел и попятился назад.

Серёжа ещё немного посидел на полу, а потом вызвал такси.

— Слушай, я тоже не хочу тут один оставаться. Можно я у тебя переночую?

— Конечно, поехали. А кот?

— Черт, Барсика же не оставишь.

—Да бери с собой, что уж теперь.

Я схватил переноску, запихнул в неё кота и мы поехали к Серёже. Заснуть не удалось.

— Я точно ее видел. Молодая тетка. Надо узнать у риэлтора, может до тебя в этой квартире самоубийца жила.

— Господи, Серёж, кто ж тебе такое скажет. Это надо архивы поднимать. Проще просто съехать.

В архив мы, конечно, не поехали, просидели полночи в интернете, нашли записи о бывших жильцах моей квартиры. Ничего примечательного.

— Видимо, надо с ней поговорить, ее душа остался меж двух миров.

— Ты в это реально веришь, Серый? Вот уж никогда бы не подумал.

—Да после такого во что угодно поверишь...

Мы просидели у Серёжи до вечера, заказали еды, и я снова остался у него. А ночью она мне приснилась. Девушка в теплом халате и разных носках. В руках у неё была веревка, а на шее уже синела полоса. Она понуро брела по знакомому темному коридору. Потом резко повернулась ко мне: «Не приходи сюда больше»,— просипела она.  «И не ищи ничего, никто мне не поможет. Так и буду вешаться каждую ночь», — она ухмыльнулась одной стороной рта и ушла в ванную.

Утром я разместил объявление о продаже квартиры. И купил билет в Дубай.

Уж лучше высота.