October 13, 2020

Кон

Макс с детства ждал этого дня. Он прочитал все, что известно об Оксе. Никому из знакомых он не выпал, и обсудить было не с кем. Самое удивительное, что большинство одноклассников не готовились к путешествию – когда еще настанет этот 3027 год, успеется. Макс же сначала замучил родителей расспросами, а потом создал анкету и собрал целую базу данных о путешествиях прошлых лет. Он хотел учесть все ошибки своих предшественников.

– Ваш возраст?

– Какая планета вам выпала?

– Знали ли вы что-нибудь о ней до полета?

– Если бы повторное путешествие было возможно, вернулись бы вы туда или выбрали бы другую планету?

– Что вас поразило больше всего?

– Чего вы не успели сделать за отведенное время?

– Чтобы бы вы посоветовали будущему путешественнику?

– Сразу ли вы решились на путешествие?

– Жалеете ли вы о своем выборе?

— Знаете ли вы, что в Даркнете можно обменять свой полет на дополнительные годы жизни?

Только 3 человека из опрошенных были на Оксе. Макс связался с ними, но ничего ценного не выяснил. Один старичок лет 270-280ти больше помнил о полете, чем о самой планете. Подтянутая строгая женщина лет 90та сказала, что планета неопрятная и непредсказуемая, именно она ответила, что жалеет о своем выборе – если бы знала, лучше бы обменяла лет на 10-15 жизни на родном Зене. Максу этого было не понять. Третий респондент просто отказался встречаться с Максом.

К 3027 году Макс знал об Оксе больше его обитателей. Он давно распланировал свой день на Оксе: кино, театр и музей межгалактический путешествий: больше за 12 часов не успеть.

Сначала все шло по плану, но выходя из кинозала, Макс увидел ее. Маленькая, похожая на ребенка девушка стояла с огромным мешком. Макс замер с пустой бутылкой от колы и пакетом от попкорна и простоял так, пока зал не опустел.

- Как вам?- спросила девушка.

- А? Попкорн? Не очень, если честно, ожидал большего.

- Да нет, я про фильм, - засмеялась она. - Я его раз сто смотрела. Я Ванесса.

— М-макс. Я с Зена.

Ванессе было интересно всё.

—Неужели наши планеты теперь сблизятся только в 4027 году? А мне выпал Кон, правда через 5 лет, знаете что-нибудь о нем? Ого, вы 3000 года рождения? Какая классная цифра. Значит у нас ровно 10 лет разницы, как в книжках. Ну да, можно и на ты. Ну и как тебе Окс? Что больше всего запомнилось? Во сколько вылет, мы не опоздаем? А если пропустишь, что будет? Пожизненное?! Ого. Ну, удаленно можно общаться, тоже вариант.⠀

Нет, не вариант, думал Макс, физически ощущая, как проходит время.

— Ну, пока... Пиши.

Они общались в сети почти каждый день.⠀

- Макс, я хочу уйти, надоело мусор после сеансов собирать.

"Кон и Зен, расстояние".

- Я пошла на курсы, буду изучать историю кино, а у тебя что нового?

"Кон и Зен, год максимального сближения".

- Я скучаю.

"Полет на Кон, купить".

- Макс, родители хотят летом на море, я нет, но кто меня слушает. А у тебя какие планы?

"20 лет жизни за полет на Кон".

- Макс, скоро каникулы, я решила подрабатывать: буду билеты продавать в нашем кинотеатре.

"50 лет жизни за полет на Кон".

- Макс, мне скоро лететь. Я всё прочитала. На Коне тоже есть кинотеатры и библиотеки, тебе бы понравилось.

"100 лет жизни за полет на Кон".

- Ну все Макс, я полетела, напишу оттуда.

- Макс?! Ты как сюда попал?!