February 25, 2021

Как девушке с творческой профессией перестать выгорать, и влюбиться в то, что делаешь.

Меня зовут Влад, больше 5 лет я строю карьеру в сфере дизайна, маркетинга, digital и IT. Так получилось, что я в этом немножко преуспел: нашел крутых клиентов, партнёров, инвестора, собрал команду, с которой двигаюсь по этому пути. И ниже я поделюсь своим опытом в теме выгорания, и любви к своему делу.

Это моя первая рекламная кампания, с которой я не заработаю. И даже заведомо зная, во сколько мне это может выйти, я иду на это, потому что, как оказалось, в жизни есть вещи поважнее) Но об этом в конце.

2020. Тут я в пиджаке.

Про выгорание.

Эта тема была одной из самых острых на марафоне, который я проводил пол года назад. Буквально все с этим сталкиваются. И очень немногие остаются с этим в ладах. Наверняка, знакомая ситуация: рабочий день, 14 часов дня, у тебя трещит телеграм, а ты лежишь в позе звезды на кровати и ешь печенье, или смотришь какие-то видосы, лишь бы чуточку отсрочить момент, когда нужно будет снова делать задачу. И вдогонку ещё думаешь про себя, какой ты безответственный негодник.

Так вот здесь надо бы к психологу. Я, например, ходил. И вместе с ним понял, что эмоциональные откаты, которые случаются вследствие выгорания — это норма. В этом состоянии уже всё. Поздно. Все дела должны пойти нахер. Сегодня я ем печенье, смотрю «Свинку-пэпу», и не виню себя. И так до тех пор, пока снова не приду в чувства.

А чтобы в следующий раз такого не случилось, спрашиваю себя «дорогой организм, для чего мне это было нужно?». Суть в том, что каждый такой откат имеет не только негативные последствия, но и позитивные, их просто нужно научиться находить. Например, кому-то может прийти ответ в духе «А чтобы ты, хозяин, наконец, понял, что есть такое понятие, как личная жизнь, а не только работа и вот это вот всё».

По сути, главное в этом состоянии найти своё искреннее желание, и уделить ему внимание, а не пытаться обманывать себя ложными целями. Потому что организм не перехитрить, он будет продолжать тебя откатывать, пока ты это не заметишь.

Моё не моё.

Некоторые в такие моменты решают, что то, чем они занимаются — какая-то ерунда, или что это не их. Таким образом, обесценивая то, что они делают. Я, в свое время, два года перепрыгивал с одной деятельности на другую, чтобы понять, что же на самом деле меня зажигает. И в конце концов, пришел туда, откуда начинал. Забавно, да?)

Тогда я дал себе слово, что буду верен своему выбору хотя бы пол года, после чего возможно еще поищу что-то. И вот, прошло больше года с того момента, и метаться больше не пришлось. В той же самой деятельности я получаю одно удовольствие, а откаты стали редким символическим явлением.

Почему так получилось? Потому что в один из откатов на карантине, я спросил себя «чего я хочу?». Не получив моментального ответа, неделю я провалялся в амёбном состоянии, побухивая односолодовый вискарь, договорившись с собой, что я вообще не должен ничего делать. Первые два дня мне было непривычно, а потом стало безумно скучно. И у меня начали чесаться руки, для того, чтобы сесть за аймак, и начать хоть бесплатно делать макеты. Вот оно! — я заметил, что это мое искреннее желание не имеющее никакого отношения к деньгам.

Оставалось только поймать себя на этом, и выбрать эту деятельность: принять решение, что я хочу и буду этим заниматься, и не смотреть налево, словно я выбрал жену. Хотя бы на пол года. 😂

Зачем я потратил время и написал этот пост?

Год назад, ещё до пандемии, в рамках молодежной государственной программы друг пригласил меня выступить в Сити перед студентами, чтобы я рассказал про свой путь, и дал советы, как им начать свой. Мне было очень приятно видеть людей, которые так же, как и я, хотели в молодом возрасте уже быть независимыми от родителей, и не прожигать свою жизнь на одни только тусовки.

Тогда я понял, что хочу им хоть сколько-нибудь помогать — делиться опытом, или даже законнектиться, чтобы они могли в любой момент обратиться за советом или реальной просьбой. Я не лауреат премии «альтруист года», но честное слово, испытываю огромный кайф, когда своими незначительными усилиями могу сэкономить месяцы трудов или стать реальной поддержкой для людей со схожими мне ценностями. Тем более, я сам помню, как мне этого не хватало.

Если то, о чём, я пишу, с тобой резонирует, пост был полезен или хотя бы интересен — напиши в директ или подпишись. Расскажи, чем занимаешься, а я расскажу про себя. Потому что я ищу своих людей.