June 26, 2020

Нейросеть Николай Пост-Иронов

Итак, сегодня в 9 утра я сделал себе чай и сел смотреть новое видео Артемия Лебедева. И увидел там себя:

— Мам, я в телевизоре!

В видео Тёма рассказал, что больша́я часть логотипов в программе «экспресс-дизайн» сделана искусственным сотрудником студии — нейросетью по имени Николай Иронов. И так как он вставил туда меня, мне начали с самого утра писать в духе «ну что ты теперь скажешь про эти логотипы, умник?».

2 августа 2019 года я выложил в Ютуб видео, где разбирал логотипы Студии Лебедева и высказывал своё мнение и свою теорию того, почему эти логотипы такие... «странные». Конечно, тогда я не знал, что их генерирует нейросеть и выстроил логику отталкиваясь от того, что лого сделаны реальными людьми. Но самое забавное — что 95% моего видео остаётся актуальным даже после того, как выяснилось, что логотипы созданы нейросетью. Да, некоторые моменты требуют калибровки, но в целом — базовая концепция практически не пошатнулась.

Пройдёмся немного по видосу.

Я говорю в видео, что Лебедеву надо платить сотрудникам, т.к. для создания логотипов требуются человеко-часы.

И это всё ещё актуально, т.к. хоть логотипы и создаёт нейросеть — делают и поддерживают её сотрудники компании, причём это лучшие из лучших, проверенные годами люди, т.к. только самые лучшие, ответственные и надёжно зарекомендовавшие себя люди могли несколько лет работать над секретным проектом и даже каплю информации не упустить за стены студии.

Я говорю в видео, что дизайн — это искусство.

И это всё ещё так. Более того, создавать логотипы с помощью искусственного интеллекта — это искусство, равного которому на данный момент нет. Это запредельный, абсолютно космический уровень творчества. Это буквально новая ступень в искусстве как в концепции. Это действительно революция. Автоматизация творческого процесса это то, что не мог вообразить себе мозг человека ещё каких-то 10 лет назад. Это буквальное разрушение устоев и стереотипов и именно об этом я говорю в своём анализе — что искусство, это как раз способ бороться со стереотипами и предрассудками.

Творческие люди, работая больше и больше, постепенно понимают, что они начинают мыслить некими шаблонами, рамками, парадигмами и выйти за эти рамки действительно сложная задача, которая под силу буквально единицам. А для нейросети это как нехер делать. (На самом деле посмотрим на неё через лет 5, вопрос ещё открытый, сможет ли она эволюционировать и саморазвиваться, что-то у меня есть сомнения. Но это тема для другого разговора).

Я предполагаю, что Тёма хочет нащупать какие-то новые дизайнерские ходы, делая такие дизайны.

И — ничто не мешает Тёме брать наработки и способы подачи, сгенерированные ИИ и реформатировать их и применять в проектах, дизайнеры в которых реальные живые люди.

Ну, и так далее. В принципе, я и сейчас готов подписаться под каждым словом себя 10-месячной давности.

Это всё — начало нового пути.

Это абсолютно так. Дизайн поделился на два временных периода — до нейросети «Николай Иронов» и после. Не говоря уже о том, что сам факт того, что студия Лебедева создала дизайнера-нейросеть и продавала результаты его(её) работы — это в прямом смысле ОТВАЛ ПИЗДЫ.

Ну и не забывайте про то, что логотипы хоть и генерировала нейронка, отбирали их, причёсывали и продавали — всё ещё реальные люди. В это всё равно вовлечены и дизайнеры, и арт-директоры, и ПМы, и аккаунты и грёбаная куча живых людей.

А в остальном — я сам немного в ахуе, насколько я попал в точку в смысле принципа и концепции происходящего. Информация о том, что это не дизайнер, а нейросеть только подкрепляет мои выкладки, делая их ещё ровнее и осмысленнее.