March 26, 2020

Про DOOM Eternal, вкратце.

by ghotep

Сначала она мне очень сильно не зашла.

Потом я всё равно в неё играл потому что больше особо не во что, а серию я люблю.
Затем я немного втянулся, а по итогу даже немного кайфанул. Но не везде.

Игра вам скорее всего понравится, если вы никогда не играли в DOOM и не ждёте от игры того, чего привыкли ждать от игр серии. Это игра, скорее, для любителей мясных платформеров и даже метроидов. Главное — не ждать тот DOOM к которому вы привыкли.

Минусы игры в первую очередь являются минусами для тех, кто не принимает новые правила игры. Малое количество патронов — это форменное издевательство над серией в целом и жанром шутеров в частности. Но ровно до тех пор, пока ты не осознаёшь добивания и распилы как часть нового геймплея и не начинаешь планировать массфайт с учётом новой механики. Игра спаунит тебе крипов в достаточном количестве, чтобы у тебя всегда были крипы для фида. Есть, конечно, и объективное говно типа "убей босса, а потом убей его ещё 2 раза", но это было и в прошлом Думе, который хейтеры нового Дума хвалят и приводят его в пример. И да, немного недоработали позиционирование звука, я не всегда читаю где кто вокруг меня, но это скорее не из-за звука, а из-за общего мяса и ада вокруг.

Но вот положительные моменты — они для меня перевесили минусы всё же. Во-первых, это, конечно, визуальная составляющая. Это просто визуальный оргазм (за исключением ебаных бутылок с hp). Такое всё вокруг изумительное, что можно просто ходить по уровню и рассматривать дизайн и текстуры. И при этом у игры шедевральная производительность. Боюсь представить как игра красива на каком-нить RTX2080. К лору подошли максимально ответственно, нарративный дизайн очень (извиняюсь за тавтологию) говорящий и специфический. Супер.

Во-вторых, паззлы и секретки — отдельный восторг. Невероятно кайфово искать пути и методы, всё сделано очень грамотно и в меру сложно.

По поводу сложности это да. Есть такое ощущение, что немного перегнули, но ощущения это доставляет довольно приятные, даже когда меня таки убивают — нет ощущения подгорания жопы, т.к. нет тупых смертей от хуёвости движка. Как правило, к смертям приводят личные косяки и lack of skill, а это не вызывает негодования. Тем более, что игра сделала всё, чтобы ты умирал пореже (перки и допжизни).

В общем, подытожить могу тем, что в кои-то веки игра даёт мне какой-то новый экспириенс, и я играю в игру, в которую по идее не должен бы играть, т.к. я такое не люблю. Я люблю размеренно отдыхать в игре и смотреть кинцо, а тут прям и мозг, и рефлексы, и скиллуху надо включать; но мне было приятно, что я ещё помню как это делать, несмотря на то, что мне было 11 лет, когда вышел первый Дум и я играл в него ещё в школе в классе информатики, прогуливая уроки.

Короче, я не особо понимаю тех, кто новый Дум превозносит, как и тех, кто его откровенно хейтит. Да, это не тот Дум, который вы бы хотели, но это точно Дум, который мы заслуживаем.

DOOM — нормально. 7/10.